Щель между зубами (на НЧ), и немного паники про корни зубов

Никогда в жизни у меня не было щелей, только скученность
А тут вдруг на те - появилась, вначале показалось, но щель становится все больше и больше.
(между двойкой и клыком)
Это что же, зря сепарировали бедную четверочку на НЧ?
Вон места сколько оказывается, навалом, что даже щели появляются))
И, кажется с другой стороны та же история намечается.

img_ea145e9125fc49a0cc8bd59194169b9e.jpg

Ну а так НЧ конечно симпатичненько получается, мне нравится.
Внутри немного грызет страх, что зубы уже расширились шире, чем челюсть, и вскоре я увижу вылезшие из кости корни зубов под деснами , но я этот страх подавляю.

20170118_182654.jpg

П.С. Сорри за странные цвета и контраст фоток, делала на бегу подручными средствами)

18.01.2017 - 19:15

Комментарии

Там, где вид сверху - видно, что до брекетов зубы передней частью от четверки до четверки немного выходят из кости, т.е. уже не влазят полностью, т.к. кость тонкая - это еще и моя физиологическая особенность, так понимаю что это не у всех так.
Особенно клыки не влазят. По этой причине имею рецессию на клыках и четверках несколько лет.

Ну, я утешаю себя тем, что это крайне редко бывает. Перерыла инет - случаи выпадения совсем единичны.
А вот ослабление зуба со временем из-за недополучения питания - это уже интереснее, т.к. последствия могут быть через несколько лет, 10-20 лет, и уже фиг свяжешь с брекетами.

19.01.2017 - 12:20

У моей знакомой была жуткая история с брекетами. Она об этом не хотела говорить и я не знаю подробностей. В общих чертах: она потеряла какие-то зубы из-за брекетов, как сказала " пошла убыль костной ткани", долго судилась и ей даже вернули какие-то деньги, но потрачено было гораздо больше, да и дело не в деньгах , вы же понимаете... Этот орт переехал в область. Я после ее случая отложила брекеты еще на 5 лет.

19.01.2017 - 12:20

охх, дело конечно не в деньгах..

19.01.2017 - 12:22

Алёнка16 эх... я теперь тоже переживаю... а его потом могут вправить на место?

19.01.2017 - 12:30

Любимка, не знаю, думаю что до определенного момента - да, могут.

19.01.2017 - 12:31

Алёнка16 с рецессией десны, к сожалению, мало что можно сделать и ИХМО это не от брекетов, а от наследственности....
только предупредить развитие: мягкая щетка, никаких абразивных отбеливающих паст, щадящая "правильная" чистка...
можете у меня посмотреть в альбоме справа 4,5 с глубокой рецессией, но я их пока не трогаю, сниму брекеты - залечу. А оба клыка на ВЧ, единички все с залеченной рецессией - чувствительные очень... я со своим терапевтом смеюсь: говорят, зубы не растут, еще как растут: у меня клык чуть не в 2 раза вырос!
ЗЫ. Зубы у меня шатаются с 1го месяца... успокаивает, что пока к дуге прикреплены, не выпадут..

19.01.2017 - 12:37

Musia, не совсем согласна, точнее согласна только частично - высота десны очень зависит от кости под ней (кортикальной пластины), в первую очередь. Ну и наследственность конечно никто не отменял.
В моем случае рецессия четко на тех зубах, которые особенно вышли за пределы кости. И сейчас, когда единицы и двойки (нижние) двигаются вперед, к губам - на одной из единиц наметилась рецессия. Буду мучить орта этим вопросом.

П.С. не нашла на которой фотке рецессию посмотреть - не видно десен на 4-5)
П.П.С. со мной можно на ты))

19.01.2017 - 13:18

http://breket.info/blogs/1073841941 почитала и немного успокоилась )))))

19.01.2017 - 13:25

Почитала и не успокоилась))
у меня на ВЧ четверка точно так же торчит, как у девушки по ссылке, но почему-то с ВЧ я на тему корней пока что не парилась. Теперь начну

19.01.2017 - 14:03

Я о том, что все поправимо!!!!

19.01.2017 - 14:05

Нам с тобой нельзя такое читать))

19.01.2017 - 14:10

Даже я уже на нервяке сижу и ищу свои корни

19.01.2017 - 14:38

постою тут помандражирую за компанию.... начиталась уже...

19.01.2017 - 14:50

блин, мне кажется все сейчас пошли и пощупали свои корни

19.01.2017 - 14:53

Кстати, по ссылке - девушка там пишет, что если прощупать у крыльев носа - неприятно, будто зуб трогают непосредственно.
А у меня тоже у крыльев носа корни прощупываются, от клыков (давно уже это обнаружила, пару лет назад).
Правда, неприятных ощущений нет никаких при этом.
А у вас как?

19.01.2017 - 14:58

Прощупываются, заразы! Один сильнее другого. Но вроде не болит

19.01.2017 - 14:59

Так! Остановитесь!!! а то я тут у себя кое что обнаружина на нижнем резце!!!! Хватит!))))))))))))))))

19.01.2017 - 14:59

у меня точно такая же щель только между 1 и 2 внизу. Легла спать,проснулась а там уже щель . На счет того что зубы шатаются и у меня такие же страхи, учитывая мои рыхлые десна и я себе накручиваю ,накручиваю

19.01.2017 - 15:34

Аленка, я долго думала, что у меня рецессия десны и собиралась ее операцией закрыть. Вы об этом не думали? Но получилось, что у меня клиновидный дефект и типа его так не закрывают (( Самое страшное, на мой взгляд, что может случиться в БС, это как раз, то что что-нибудь случится с этой костной тканью и зубы выпадут !!!! У меня десна так сползла, на мой взгляд, а ортопед-хирург говорит - на месте десна , это клин и убыль костной ткани, так же сказали еще два терапевта. В любом случае, сначала нужно лечение БС, орт говорит, что зубы должны встать в кость и будет лучше, десна, конечно сама не поднимется, не закроется, но след. зубы не должны последовать за ними, я на это надеюсь.

19.01.2017 - 16:09

Gusena, думала и сейчас думаю. Все никак руки не дойдут с хирургом пообщаться на эту тему.
У меня пока не так критично всё, главное чтобы хуже не стало, вот за этим стараюсь следить.
А еще говорят что пластика десны это временно, потом все опять сползет\

19.01.2017 - 16:25

Да у всех все прощупывается, без снимков это ничего не значит, успокойтесь, товарищи

19.01.2017 - 16:27

Алёнка16
Рассказываю про свою рецессию.
Не претендую на истину в последней инстанции, просто как я понимаю эту ситуацию, потому как никто из парадонтологов мне на этот вопрос внятно так и не ответил.
зы. К обсуждаемому выше "вылезанию" корней данный мессидж не имеет отношения
1. Процесс рецессии начинается с клиновидного дефекта. Сначала я чувствовала просто сильную чувствительность, потом начинал потихоньку оголяться зуб.
2. Если это состояние не беспокоит - его не лечат.
3. Клиновидный дефект может развиться (а может и не развиться ) в кариес или глубокую рецессию.
4. Выраженную рецессию лечат либо пломбированием этого участка, либо пластикой десны.
5. Причиной (как я для себя формулирую) является толщина кортикальной пластины и самой десны"зависит от кости под ней (кортикальной пластины), в первую очередь.", а это предусмотрено генетически. То есть наследственностью. И изменить это нельзя. Усугубить можно
цепляю фотку)))

recessiya.jpg

Желтая стрелочка - глубокая рецессия 4,5 зубов
в квадратике - залеченная рецессия клыка
Розовая стрелочка - клиновидный дефект.

20.01.2017 - 11:50

Ну, вот ухудшить как раз страшно))
Да, теперь вижу на фотке. У тебя серьезная рецессия, у меня пока получше.
Дада, вот именно так и начиналось, вначале чувствительность, потом опущение (а может одновременно), и теперь еще кариес в стадии пятна и маленького углубления, которое пока отказываются лечить, рано

20.01.2017 - 14:00

Аленка16, а чего отказываются лечить? Мне пару клиновидных закрыли перед ортодонтией.

20.01.2017 - 17:40

Терапеат считает, что слишком незначительное повреждение, чтобы ковырять. Надо мол просто следить, чтобы не ухудшалось. Там большая часть дефекта пока в стадии пятна

21.01.2017 - 03:12

Если говорит, рано, значит рано просто при пломбировании снимается еще бОльшая часть дентина и это как бы увеличивает масштаб трагедии к тому же пломбы на этих местах недолговечны: постоянная нагрузка при накусывании. А на лечении брекетами это усугубляется:движуха еще больше. Я по этой причине не стала пока залечивать . Конечно, если не сильная чувствительность. Иногда болит так, что на все пофиг кстати, может попробовать аппликации tooth mousse?

21.01.2017 - 14:41

Туссмусом пользуюсь) чувствительности нет вроде, но она как то еще до туссмуса прошла, т.е. это не его заслуга. Стоматолог говорит что есть шанс что часть пятна восстановится от минерализации, но увы, на пятна туссмус никак не повлиял
Но все равно мажу, верю что какой то эффект есть

21.01.2017 - 16:33

Нашла страшилку в тему))
https://www.instagram.com/p/BOghYVLFpIU/

(Для тех кто еще тут)

23.01.2017 - 15:50

не сомневалась, что ты это найдешь)

23.01.2017 - 15:55

Я хочу это развидеть

23.01.2017 - 16:37