Промежуточный пост №9: подача декларации для получения налогового вычета электронно

Как и обещала, описываю механизм для тех, кто хочет вернуть денюжку, но не хочет показываться в налоговую
1. Необходимо получить в клинике документы: копию лицензии, копию договора, копии чеков (сдаете им чеки, они их подбирают на определенную сумму (не более 120 тр). Если сдадите на большую, они все равно отберут только те, которые вписываются в эти 120 тр), справку об оплате мед.услуг.
2. На работе берете справку о доходах 2-НДФЛ.
3. Делаете сканы всех этих документов (я делала в PDF).
4. Для отправки декларации через ЛК необходимо получить электронную подпись. Делается это элементарно и понятно. Я получала ту, которая храниться на сайте ФНС. Так меньше мороки, она не будет привязана к определенному компу. Все что вам надо-запомнить пароль, им и будете подписываться. Подпись действует больше года (у меня до июня 2018 г.), так что успеем еще ей подписаться и в следующем году при подаче очередной декларации.
5. Сама декларация: ее можно сформировать, скачав специальную прогу с сайта ФНС, а затем прикрепить уже готовую. А можно заполнять прямо в личном кабинете. Я сначала скачала программу и заполнила декларацию (потренировалась, чтобы разобраться, куда какие цифры вбивать). Но отправляла, заполняя непосредственно в режиме "он-лайн". В принципе, все достаточно интуитивно понятно, главное разобраться,откуда какая циферка берется (а все необходимые циферки по-любому будут указаны во всех доках пп.1-2, ничего выдумывать/высчитывать самим не надо).
6. Когда декларация сформирована, появится поле "прикрепить документы", куда прикрепляем сканы пп. 1-2 (декларация уже прикреплена).
7. В окне "подписаться электронной подписью" вводим пароль и нажимаем отправить. Все.
8. Также я сразу электронно отправила заявление на возврат, в котором указываются реквизиты вашего счета (также подписывается электронной подписью).
9. Жду, когда отобью удаление 3х из 4х зубов мудрости

dda1a6752cf789b37c7d7632af81dbc2.jpg

13.03.2017 - 20:51

Комментарии

а я отправляла через форму "заявление о подтверждении права на получение социального вычета" - там срок проверки 1 месяц, не нужно ждать камералки и можно через месяц уже с зарплатой собственно весь вычет у работодателя и получить (ну у кого зп как раз 120 тыс. и выше)

13.03.2017 - 21:13

Я тоже в налоговой отметилась: на имущественный вычет получила справку для работодателя, а на лечение подала декларацию на возврат но у меня суммы небольшие, на имплантацию не хватит

13.03.2017 - 21:20

Лен, это т.е. не налоговая тебе возвращает, а работодатель, я правильно понимаю. Слышала о таком способе.
Musia, это называется "на колготки"

13.03.2017 - 21:35

Спасибо, полезный очень пост )))
Я нашла свой способ для тех "кто хочет вернуть денюжку, но не хочет показываться в налоговую" - в налоговую отправится мама, заодно и мои документы тоже отдаст
Но на будущее думаю наверняка воспользуюсь твоим методом .

13.03.2017 - 21:39

Ириш, ага... я имущественный первый за покупку квартиры получала через декларацию 3 ндфл и выплату от налоговой. ждала блин до июня))) ну там и сумма больше 200 тысяч, из зп её невыгодно получать)))) а по ипотечным процентам уже навострилась через работодателя. Прямо в январе заявление закидываю на подтверждение права на вычет и через месяц уже топаю в пэйрол с бумажкой...
на социальный вычет первый раз подалась))) морально готовлюсь к реджектам и переделке)))

Муся - а почему не наоборот? имущественный обычно больше чем социальный... социальный если только за три года копить... а так максим что - 15 тысяч?.. но с другой стороны отжать у гос-ва даже десяточку - уже приятно!

13.03.2017 - 21:43

Мымра, так исторически сложилось
Имущественный у меня- это %% с ипотеки, там не такая большая сумма. Просто на заре ипотечного кредита важнее было получать ЗП без вычета подоходного, чем ждать 4 месяца возврата от государства. Да и проще такой вариант.
А социальный- да, скопилось за три года...

13.03.2017 - 21:56

Мымра, не отжать у государства, а вернуть своё, честно заработанное!

13.03.2017 - 21:57

Блин, актуальный вопросик! Как бы в избранное добавить его

13.03.2017 - 23:02

Кроличек, спасибо за подробный пост, я сейчас как раз хочу заняться вычетом, надо доехать только до клиники, и кстати тоже собиралась через личный кабинет все сделать)) А в клинике тебе быстро документы подготовили?

14.03.2017 - 12:04

Vladi, я забрала доки через месяц, на очередном приеме.

14.03.2017 - 12:18

Pink_rabbit, я забрала доки через месяц, что-то долго они делали. Интересно, а нам как физ.лицу пофиг когда подавать на вычет, это вроде юр.лицам обязательно до апреля?!

14.03.2017 - 12:21

Ну вообще они сказали, что делают три недели, мне просто в лом было специально для этого ехать. А потом у них много желающих получить такие документы, судя по стопке, в которой мои искали))
Если я не ошибаюсь, то нам пофиг, когда подавать. Просто в течение этого года.

14.03.2017 - 12:33

Надо скопировать и запомнить пост.

14.03.2017 - 19:42

Кролик, привет! Я получила сегодня справку из клиники, буду сегодня или завтра формировать в личном кабинете отправку)
Подскажи плиз, а договор ты прям весь весь сканила? со всеми приложениями, памятками, планом лечения?
Че то как то не хочу я весь, думаю может хватит основного договора, без допов

29.03.2017 - 18:11

Кстати, на сами брекеты мне чеки не вписали в справку, увы. Типа не лечение, а оборудование.

29.03.2017 - 18:12

Аленка, я сканировала только договор. Планы и памятки, думаю, никому в налоговой не нужны.
А как у тебя по чекам понять, что это именно за брекеты? В них же не написано за что

П.с. спрашивай, если по ходу что-то не поймешь. Я напрягу мозг-вспомню ))

29.03.2017 - 18:30

А брекеты оказалось я покупала у другого юр лица даже. Не обратила внимание когда платила - вообще не думала, что буду какие то вычеты получать))

29.03.2017 - 18:37

Кто-то может объяснить, в чем разница. Заполнить в разделе "Декларация 3 НДФЛ" или в разделе "Обратиться в налоговую / заявление о подтверждении права на получение социального вычета"?
Я просто понятия не имею, что такое камералка) И надо ли во втором случае потом заполнять еще документ "обратиться в налоговую / Заявление о подтверждении факта налогового вычета"

Конечно можно погуглить пару часов, но так ведь неинтересно, надо собрекетников помучтить))

29.03.2017 - 18:48

Камеральная проверка - это после подачи декларации они там 3 месяца решают, отдать нам деньги или нет
Надо идти именно в раздел "заполнить/отправить декларацию онлайн" и там начинать. Кстати ты подпись электронную получила?

29.03.2017 - 18:59

Да, подпись я сразу же получила) Интуитивно просто оказалось.

Если идти в раздел "заполнить/отправить декларацию онлайн" и там начинать - то это ж 3 месяца ждать?
А как Мымрочка через другой раздел отправляла и через месяц уже получала? ВОт в чем вопрос)

29.03.2017 - 19:26

А, ну да, есть такой способ-через работодателя. Но здесь уже не подскажу тонкости. Возможно там какой-то другой комплект доков нужен. Мне просто три месяца не тянут, вернут летом, ну и ок. Я подожду
Может Мымрачка будет мимо пробегать, поподробнее расскажет.

29.03.2017 - 19:44

Через работодателя набор документов тот же, только декларацию не надо заполнять. И через месяц забираете в налоговой письмо для работодателя о том что вам можно вернуть деньги

29.03.2017 - 20:37

Я вот хочу тот вариант, который без физической поездки в налоговую))) Так то по срокам - у меня тоже не горит
(если конечно оригиналы не запросят, говорят такое бывает)

29.03.2017 - 20:43

UPD моя прекрасная налоговая перезвонила мне, мялась-мялась и попросила заполнить и прислать 3НДФЛ с тем чтобы выплатить деньги из бюджета а не подтверждать работодателю ... с одной стороны хрен с ними. подтвердили, что доки все правильные - договор, лицензии, справки, чеки... с другой стороны жди теперь 3 месяца пока не пройдет камеральная проверка 3НДФЛ....
ну чо, подождем...

29.03.2017 - 21:04

Аленка, там есть вариант: прислать на почту. Но на почту все равно придётся шлепать
Мымрачка, а чем это они аргументировали? Не имеют права!
Я своё письмо уже отдала работодателю и с марта месяца зп у меня будет выплачиваться без удержания подоходного. А это на минуточку, больше 8 тыс... не плохая прибавка к пенсии
А вот по соцвычету ещё 2 мес ждать камералки

29.03.2017 - 21:09

Девочки, а правильно понимаю, что если делать через долгий вариант (который через 3ндфл и 3 месяца) - то деньги выдадут в налоговой, да?

30.03.2017 - 12:11

Нет, деньги должны поступить на тот счет, который ты укажешь в заявлении. Я его сразу заполнила и отправила следом.

30.03.2017 - 12:19

Заполняю. Идет со скрипом. Чувствую себя бухгалтерским дебилом
В интуитивно понятном интерфейсе моя интуиция решила молчать.

Там где доходы полученные в РФ, выбрать 13, и в наименование источника выплат ввести название юр лица, инн и кпп моего работодателя?
Галочку Расчет стандартных вычетов вести по этому источнику - ставить?

И там где доходы помесячно вносишь - есть еще ячейки "код вычета и сумма вычета" - туда вписывать что-то или пустым оставлять?

30.03.2017 - 12:50

Там где доходы полученные в РФ, выбрать 13, и в наименование источника выплат ввести название юр лица, инн и кпп моего работодателя? Да, все так.
Галочку Расчет стандартных вычетов вести по этому источнику - ставить? да.
И там где доходы помесячно вносишь - есть еще ячейки "код вычета и сумма вычета" если у тебя в справке 2 ндфл там пусто, то оставляешь пусто.

30.03.2017 - 13:02

Все заполнила, ура!
При отправке оказалось, что сертификата у меня до сих пор нет))
дней 10 назад я отправила заявку на него, пришло уведомление что ключ будет сформирован от нескольких минут до нескольих часов.
Как оказалось, ключа до сих пор нет)))
У вас быстро сфорировался? Отправлю сейчас видимо новую заявку..

30.03.2017 - 16:05