отзывы об удалении восьмерок, пожалуйста, отпишитесь

Всем привет! Вопрос не для меня, т.к. я уже отстрелялась. Знаю, что практически все, кто носит брекеты, избавлялись от восьмерок. Поделитесь кратко историей. Особенно интересует, что было тяжелого. Интересует: был ли отек, кровотечение, сколько болело, были ли проблемы или осложнения? Сколько времени прошло до полного восстановления.
Я периодически вижу здесь посты на эту тему. Хочу немного суммировать, собрать небольшую статистику, так сказать, в одном месте. Поэтому, если не сложно, отпишитесь, пожалуйста, как у вас проходило. Особенно в отношении нижних, особенно сложных. У меня как-то все без проблем было, но я терпеливая и легко переношу дискомфорт. Знакомая на днях удалила, у хорошего хирурга, очень страдает. Переживаю за нее. Знаю, что все субъективно и индивидуально, но все же...

03.04.2017 - 19:55

Комментарии

Две ретинированные нижние, в один прием, под седацией. Болело только слегка и только в первый вечер, но с бульдожьей физиономией проходила неделю. Пик отека пришелся на конец вторых суток, после чего стал потихоньку уходить, и с этого момента стали появляться жиненные силы. До этого лежала влежку. Дело было 7 лет назад, добавило ли это очков моей суставной истории - ноубади ноус.

03.04.2017 - 20:24

Само удаление 8ок у меня проходило без особых проблем и осложнений. Но был один забавный "побочный эффект"
Дальше впечатлительным не читать
Я, видимо, индивидуально реагирую на анестетик. Это я сейчас понимаю...
Утром в субботу уладила нижнюю 8ку, вечером уже сходила в театр, спать легла совершенно здоровой.
И через несколько часов просыпаюсь от того, что меня мутит и вообще плохо. Почему - не понимаю, взяла со стола чайную чашку и пошла на кухню- воды выпить. До кухни я не дошла, упала в обморок. А так как в руках была кружка, она разбилась и я упала коленями на осколки.
Очнулась в луже крови, приехавшие доктора на скорой поржали: надо же, как не повезло: и зуб удалила, и ноги порезала,
но ничем не помогли и даже не посоветовали сходить в травму, зашить.
Кончилось все хорошо: 2 неделями больничного и коленями в шрамах ( пришлось таки зашивать).
Так что я даже не помню, когда у меня "затянулась лунка"

03.04.2017 - 20:32

Хорошая идея)
Удаляла 4 восьмерки, верхние полуретинированные, нижние ретинированные и дистопированные, снимок для наглядности http://breket.info/images/image1073902620
Удаляли парами, под местной анестезией. По времени около часа пару попроще (справа), около 1,5 посложнее (слева), сюда включается все время с тех пор как я села в кресло и как встала из него, т.е. анестезия, отдых для челюсти и т.п.
Верхние не зашивали, на нижние накладывали швы. Пила антибиотики оба раза.
Прикладывала лед первые двое суток на 10 минут каждый час.
Отек был (по сравнению с теми, что я видела у людей, маленький), об этом предупреждал хирург. На 3 сутки был максимальный, потом сошел, около недели был едва заметный желтый синяк на шее под челюстью.
Кровотечения не было, кровь останавливалась окончательно в течении часа после операции. Потом только сплевывала сукровицу, которая выходила вместе с губкой, которую зашили для лучшего заживления.
Болело 3-4 дня, обезболивающее пила только на ночь. Потом тянуло, если широко открыть рот (широко тут понятие относительное, конечно, просто открыть рот как нормальные люди открывают ). Кстати это удавалось тоже не сразу, при сложном удалении смогла просунуть щетку только на 5 день.
Ела только жидкую пищу первые 2 дня, на 3 уже ела котлетки с пюре на другой стороне.
Швы снимали на 8 день (т.е. ровно через неделю, в пн удалили, в пн сняли). Было немного больновато, как кровь сдавать.
Осложнений не было, после 2 удаления лишь немного сильнее покраснело и отекло место швов, прошло после помазания (слово-то какое) Метрогилом.
Окончательно все зажило через 2 недели. Дырки наверху заросли костью или чем там они зарастают через 2 месяца, еда в них все это время не застревала и они никак не беспокоили. Внизу было ощущение стянутости, как будто там до сих пор швы около 2 месяцев, это не мешало жить, просто бесило немного)

Итого: если бы не мои нервы, то сказала бы, что удаление 8ок это менее проблематично, чем установка и активация БС. Но из-за моего невроза и подтекания губки, которое я 3 дня до звонка хирургу принимала за гной ( ), у меня были проблемы с чувствительностью ног и панические атаки. Собственно ПА прошли сразу после звонка доку, а ноги стали нормально себя чувствовать через месяц (подчеркну, что эти проблемы - моя типичная реакция на стресс, просто перепсиховала я больше обычного, так что учитывайте на всякий случай ваши неврологические особенности, если они есть ) Отбросив все это, удаление вообще плевое дело, немножко боли, немножко жидкой еды и вы забудете о них как о не очень страшном сне)

03.04.2017 - 20:37

Я не показатель, так как имею проблемы с кровью и вследствии кровотечения, и не берущую анестезией НЧ. Но из 5 возьмерок (точнее четырех восьмерок и 9ки) удалила 3 зуба. Два верхних (ретинированный и нет) зуба удаляла когда, то отека и неприятных ощущений не было при заживлении. Полувылезшая нижняя 8ка (которую распиливали и тягали часа 1,5) дала отек как у хомяка, на 3й день был самый пик. Лунки никак не беспокоили при заживлении. Пила Нимесил во всех случаях по 5 дней. Свои ужастики опускаю, опять же - я не показатель) про них писала в отдельном посте.

03.04.2017 - 20:37

Musia, осспади! Елки, непредсказуемая все-таки это вещь. Вроде и пустячек (относительно конечно), а последствия непредсказуемы.
У меня: все четыре удалены. Три легко, с использованием только ретрактора. Последний нижний сложнее, т.к. был загнут корень. Там и щипцы пошли в ход. Но вышел целым. Швы на всех четырех лунках. Заживление 3х из 4х в среднем 7-10 дней.
Кровотечения, опухлости лица, синяков, неоткрывающегося рта, обмороков, невозможности принимать пищу не было ни разу. Приходила и уходила на своих ногах, шла потом на работу. Побочным эффектом анастезии была дикая сонливость на протяжении пары дней. Просто рубило в сон. Один раз проспала 12 часов, чего со мной вообще никогда не было.
Осложнение: альвеолит после удаления последнего нижнего. Потребовалось обращение к хирургу. Лунка заживала очень долго, больше месяца. Самое неприятное при этом - боль. По десятибальной шкале....ну где-то 8 из 10.

03.04.2017 - 20:48

Кролик, вот меньше знаешь- крепче спишь. Я все 8ки удаляла по наитию. Пришла- вырвала- ушла.
Сейчас, начитавшись всякого- хз как бы пошла

03.04.2017 - 20:52

Удалили за две недели 4 восьмерки. Все прошло легко, обезболивающее пила 1 день, удалили за один раз по два зуба (верх и низ). Кровотечения, отека и прочих ужасов не было. Да, неприятно кушать после удаления, но терпимо.

03.04.2017 - 20:57

Гм) Удаляли в 4 подхода, по одному)
Нуууу, два верхних очень быстро и безболезненно. Ничего не беспокоило. Все ела. Рот открывался)
Нижнюю справа с загнутыми и длинными корнями, которые близко к нерву лицевому выдирали 2 часа!! При этом больно было 1:50. Обкололи все, не брало О_о. Был маааленький отек.
Ну и последниее удаление заняло час. Не больно. Но вот сегодня 9й день и у меня альвеолит. Сижу, час назад чистили лунку второй раз.
Соглашусь про боль - 8 из 10.

Швов не было. Сами затягивались.

03.04.2017 - 21:13

У кого был альвеолит, боль какого характера?

03.04.2017 - 21:16

Удалены все четыре. Одна верхняя обычная доктор драл с 16 до 21 часа, то кровь останавливал, то зашивал, да так, что потом всё небо в узлах было. Вторая верхняя обычная у супер-хирурга минут за пять вместе с уколом, без осложнений, даже не помню сколько затягивалась лунка. Две нижние ретенированные, дестопированные со сросшимися корнями и лежащими на нерве у того же супер-хирурга под местной анестизией за полчаса, накладывали швы, зажило без осложнений. С одной стороны был отек на третий день, с другой не было. Фингал тоже был с одной стороны. Ничего не болело. Счастлива как слон, что удалила все восьмерки!

03.04.2017 - 21:19

silenciosa, у меня пульсирующая, сильная, на половину лица. Фиговые ощущения.

03.04.2017 - 21:24

Муся

Даша, о себе в личке написала. Но хочу вот спросить - а подруга бдит за тем, чтобы не создавать вакуум во рту?
Может еще от этого у нее подкравливает.
На самом деле для меня это была задача номер один после удаления, и это оказалось не так просто.
Через трубочку пить нельзя, курить тоже (хорошо хоть не курю), зубы полоскать водой - тоже нельзя.
Да и даже слюни глотать надо аккуратно - я например замечаю, что перед сглатыванием слюны будто слегка втягиваю щеки, чтоб жидкость типа подтянуть (сорри за детали).

Для тех, на ком как на собаке заживает - это ерунда конечно, но для тех, у кого все не так просто - это важный момент.

03.04.2017 - 21:29

Боль не острая, тупая, разлитая, и да, пульсирующая. Я бы охарактеризовала её как "выматывающая, сводящая с ума" Изощреннейшая пытка короче.

03.04.2017 - 21:32

Pink_rabbit - 100% попадание

03.04.2017 - 21:36

batonka, люди, перенесшие альвеолит, никогда уже не будут прежними всегда поймут друг друга Поскорее поправляйся!

03.04.2017 - 21:41

На какой день появилась боль?

03.04.2017 - 21:52

У меня удаление последней 8-ки было сложное, чуть челюсть мне не сломали Два курса антибиотиков назначила сама себе, потому что врач проблему не увидела и назначила "Метрогил-Дента" Отек в итоге держался около месяца.

03.04.2017 - 22:21

Molly жесть!
Ален, она боится всего. Кушает понемногу. У нее же ушита лунка нижняя. Выходит сукровица немного, крови нет уже. Я не думаю, что легкий вакуум прям сделает погоду. Но кровило долго, реально.

03.04.2017 - 22:29

Я на 4й поняла, что что-то пошло не так

03.04.2017 - 23:23

Первый нижний удаляла давно и у плохого хирурга. Когда анестезия прошла, боль была адская! Но пару дней поболело и прошло, ходила снимать швы.
Все остальные удаляла у хорошего хирурга, после удаления пила нурофен, болело несколько дней, но таблетки спасали. Второй нижний лежал в щеке, зашивали, но тоже нурофен спасал, через несколько дней боль прошла. Швы были саморассасывающиеся, но через два дня после удаления ходила к хирургу на осмотр и он обрабатывал лунку.

04.04.2017 - 08:53

Алисска, а почему первый был плохой? По причине сильной боли? Мне кажется, это очень индивидуально. У меня как-то все по-разному болели. Но сильно первый день, потом меньше.

04.04.2017 - 09:10

Конечно, тут еще зависит от кач-ва удаления, но мне кажется, во многом еще играет роль предрасположенность к отекам и боли.
Так же, как например у кого то от брекетов зубы ломит и в "лёжке" неделю, а кто-то не чувствует.
У меня все три раза не болело вообще, насколько помню. Хотя мне кажется любая рана хотя бы немножко, но болеть должна.
Думаю, что я "бесчувственная" просто. Зато с отеками было - мама не горюй

04.04.2017 - 09:28

У меня нижние ретинированные были, росли не правильно (один в щеку, другой в корень семерки). Удаляла в стационаре по одному в год (один под местной, другой под общей анестезией). Отекала, пила обезбаливающие, на перевязку каждый день.

04.04.2017 - 10:48

что с сайтом?!!
Один под местной, другой под общей анестезией. Отекала, обезбаливающие пила. В стационаре лежала по две недели с каждым зубом.

04.04.2017 - 10:51

Соседка по палате вообще загремела в реанимацию на 11 дней. У нее после операции в местной стоматологии загноение началось...ночью прооперировали, почистили и в реанимации.. Меня выписали, а она еще в больнице лежать осталась.

04.04.2017 - 10:54

Три прорезавшиеся восьмерки были удалены поочередно вообще беспроблемно. Дискомфорт в первый вечер после удаления. Отека не было. Из обезболивающих только те, что стандартно дают в клинике: мовалис 1т сразу после удаления, и одна через 4-5 часов после. И также стандартно, каждые полчаса хладагент.

Последняя нижняя левая восьмерка, была частично прорезавшись, Удаление длилось около 30 минут. Удаляли по частям.
Сразу после удаления назначены: антибиотик (амоксиклав) и НПВС (все тот же мовалис) и холод каждые полчаса. Был отек в течении первого дня, на второй день практически прошел. Синяк был вдоль нижнего края челюсти. Дискомфорт, болезненность - дня три.

У всех зубов швы снимали на третий день.

Если кому в Спб нужен хирург "с руками из плеч" с удовольствием порекомендую своего.

04.04.2017 - 10:55

Нет, он расковырял мне там всё сильно. Укол всадил так, что у меня слезы брызнули из глаз.

04.04.2017 - 10:59

Удаляла 2 нижних не прорезывающихся разом, под местной анастезией)
Минут за 15 оба вырезали. Никаких неприятных ощущений, больше себя накрутила)
Не болело вообще, а вот отеки у меня были, что глаз видно не было. Дня 3 очень сильные, потом пошли синяки и сошло на нет.
Швы мешали во рту и появилась стойкая неприязнь к блендеру))) кроме трубочки в рот ничего засунуть не могла.
Рот начала полноценно открывать недели через 3-4. Чайная ложка начала влезать день на 5-6й)

В противовес, знакомая накануне удаляла. Неделю выла от боли с кетановом в обнимку. Но у нее отека не было совсем.
Все индивидуально)

04.04.2017 - 12:11

Зависит от сложности удаления.
У меня была обычная 8ка с нормальными прямыми корнями,не ретинированная.И конечно,удаление прошло безболезненно.Боли не было вообще-ни во время ни после.Никаких отеков.Я даже не заметила после удаления,что что-то не так.
В течении недели подзатянулась дырка от удаления,я поехала в отпуск и вообще об этом зубе не вспоминала

04.04.2017 - 12:12

Ну и моя история вкратце. Было сложное удаление всех четырех ретинированных 8-ок за один прием под местной анестезией в хорошой частной клинике, "операция" шла два с половиной часа. Нижние 8-ки лежали и уперались в 7-ки, а верхние были глубоко. Кровь была первый день, но мало, так как лунки были зашиты. Швы сняли через 2 недели. Был отек внизу с двух сторон держался около 4-5 дней, также был желтый синяк справа внизу. Боль была достаточно сильной, пила нимесил 5 дней систематически утром и вечером.Внизу был гной который хирург чистил недели три, челюсть полностью не открывалась, потом все прошло.

Думаю у вашей подруги низкий болевой порог и кровь идти могла может из-за давления или др каких-либо особенностей организма +шок (впечатлительность) все таки это достаточно серьезное вмешательсто.

04.04.2017 - 18:46