Прием №13: год! Орт заговорил про снятие. Эксперты, ваш выход! :)

Приветики!

Сегодня состоялся особенный прием, ведь завтра у меня годовщина. Перед приемом была чистка, делала новая гигиенистка, вообще не понравилось, очень быстро прошло, да и как-то результат не очень. Но расстройство от этого длилось недолго, ведь сразу после этого, на ортодонтическом приеме мне объявили... барабанная дробь! "Мы вышли на финишную прямую". До снятия осталось 4-5 коротких приемов с промежутками в 20 дней. Т.е. около 3 месяцев. Это время будем корректировать мелкие оставшиеся дефекты.

Что делали во время приема:
ВЧ:
- оставили мою дугу, со всеми приблудами на ней (торковая пружина на клыке + крючок для тяг между двойкой и тройкой, на тройку то из-за пружины тягу не зацепишь). Дуга последняя, как оказалось (я уже 2 месяца на ней, но на этот раз орт ее вытащил и погнул окружность). Орт сказал, что корень клыка вдавился на 80% от его желаемого результата. Продолжаем вдавливать, но уже не так сильно. По моим личным ощущениям - таки да, вдавился...немного)) Хотелось бы лучше, но, видимо, не все возможно
- Сменили чейн - дозатягиваем тремы.
- Погнули дугу на единичке, чтобы выровнять десневой край (один фиг, края под реставрацию пойдут).

НЧ:
- вставили дугу (визуально похожа на новую, но не уверена, т.к. перед чисткой дуги снимали, и что там вставили хз. Зубы не болят, поэтому скорее старая). Тоже последняя дуга, тоже 2 месяца на ней. Лиги обычные резиновые.

Тяги старые отменили. Выдали новые, точнее, новУЮ. Бурундуки. Ношу от крючка на ВЧ (между 2 и 3) до нижнего клыка. Жутко неудобно, есть невозможно с ней, но терплю))

-----
Ну а теперь обзор ситуации во рту. По полочкам))

- Первое, что я спросила у орта - это заваленная (в моем понимании) нижняя челюсть. Края стоят как по диагонали, десневые края тоже. Явный перекос. Орт сказал, что это глобальная проблема челюсти, мы это скорректируем бурундуками. Вообще, этот самый перекос пошел последние 2 месяца (сказала об этом орту). Он ответил, что нет, сама нч кривая, "вы этого раньше не замечали из-за кривых зубов". Пересмотрела дома фото - нифига подобного, нч ровная была, или казалась ровной, но такого перекоса и близко не было. Будем посмотреть, как мне бурундуки ее исправят. Если не исправят, пойду с фото ему все показывать.

- Правая единичка на ВЧ - стоит криво, мне кажется, надо бы переклеить брекет, сам десневой край кривой. Орт сначала хотел отбиться будущей реставрацией, но не тут то было "Так десна то, десна криво, а реставрация снизу будет" - говорю я ему. Орт сначала предложил сделать пластику десны, т.е. подрезать ее, проще говоря (у другой единицы, которая была ниже). "А они не будут выглядеть еще более огромными?" - "Нет". Сошлись на том, что все-таки вытянем единицу, стоящую выше. Для того и погнули дугу. Сейчас, уже спустя пол дня после приема, когда я делала фото, видно, как зуб опустился.

- Двойки на ВЧ по-разному стоят. Правая внутрь завалена от того самого крючка. Орт пообещал ее позже развернуть. Сказал, что они по-разному стерлись (так и есть), поэтому идеала не добиться.

- Клыки на НЧ завалены внутрь. Пообещал исправить. Долго объяснял за них, что у меня пограничное состояние (можно оставить как есть, а можно поправить, но раз мне не нравятся, то поправим).

- Смыкание. Слева есть. Не идеал, но есть. Справа щель. На фото она кажется какой-то огромной, но по ощущениям там даже что-то смыкается. По поводу щели орт сказал, что бурундук поможет и ее тоже сократить. А вообще с брекетами во рту идеального смыкания добиться невозможно. Стоят зубы хорошо, вопрос только в усадке. Уже через 5 дней после снятия, по его словам, смыкание должно стать ощутимо лучше, после чего оно продолжит "усаживаться" на протяжении следующих месяцев четырех.

- Тремы пообещал дозатягивать, но последнее время на вч они как-то слабо затягиваются... Сказал, что затянем)

- Дико кайфую от своих центров. Надеюсь, они никуда уже не уедут до финала. Я с самого начала считала центры уже вершиной эстетики, и мне казалось, что я буду согласна на незначительное несовпадение, которое у меня изначально и было. Но это просто кайф, видеть хоть что-то идеальное в своем рту Так что за центры я буду готова простить какие-то мелкие огрехи))) Наклон (вернее, его отсутствие) тоже очень нравится.

В целом, орт заверил, что будем исправлять все, что мне не нравится, по максимуму. Не все возможно сделать идеально, но все, что он сможет как ортодонт, сделает. Атмосфера была доброжелательная, орт наконец-то никуда не спешил и мы степенно, с зеркалом, обсуждали все моменты.
Т.е. имеем изначально не лучшую ситуацию с зубами, стертости, мое желание добить по максимуму то, что есть, обещание орта доработать моменты, которые меня не устраивают. Буду очень рада послушать все мысли по поводу, пожелания, советы и т.п. Критика тоже приветствуется, я дама стойкая, постараюсь не плакать

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

10.07.2018 - 01:05

Комментарии

Еще раз подчеркну, что фронтальные зубы и верхней челюсти и нижней являются частью проблемы глубокого резцового перекрытия.
В Вашем случае с верхними резцами тяжело определиться без понимания формы резцов и это решать Вам.
Теперь про нижнюю челюсть.
Я уже показывал, как работает ортодонтическая дуга и как она отражает состояние проблемы.

lechenie_glubokogo_prikusa.jpg

Если смотреть на нижний зубной ряд ДО лечения, то отчетливо видно, что режущие края резцов и жевательные поверхности боковых зубов располагаются по окружности. Такую же окружность образует ортодонтическая проволочная дуга. В норме, изгиб должен быть едва заметным, его называется кривой Шпее.
Форма ортодонтической дуги в начале и финале лечения брекетами также показывает мощный эффект перемещения зубов и нормализацию формы зубного ряда. В начале лечения дуга изогнута, в финале она прямая. меняя форму кривой Шпее, мы изменили параметр глубины резцового перекрытия. ДО лечения резцы нижней челюсти полностью скрываются за верхними резцами. В финале лечения большая часть коронок нижних резцов видна в положении сомкнутых челюстей.
Теперь давайте посмотрим на снимок Ваших зубов, сбоку.
Но с одной оговоркой. Брекеты на нижних резцах приклеены гингивально (близко к десне). Мысленно представьте, что они должны быть на 2 мм выше. В этом случае дуга будет иметь тот самый сферический изгиб о котором я говорил.

30.07.2018 - 11:34

Кстати, да, соглашусь с Борисом. Нижние резцы вполне можно переклеить, чтобы опустить

30.07.2018 - 11:52

Борис, да и без мысленного поднимания нижних бреков на 2 мм видно, что кривая Шпее так себе, о чем я и писала в предыдущих комментах (уточнила, т.к. Вы писали, что "верхние зубы чуть-чуть поднять бы").

Итак, всем еще раз спасибо за активное участие в моей темке. Сегодня иду к орту. О чем буду говорить (напоминание скорее для себя):
1. прикус справа не нравится - после бурундука щель уменьшилась...и зубы начали смыкаться, но не так, как должны были бы, а боком. Т.е. внутренняя боковая поверхность зубов ВЧ уперлась в ложбинку нижних зубов и дальше не идет. Мне кажется, что зубы ВЧ наклонены немного, из-за чего внутренняя боковая поверхность длиннее внешней.
2. НЧ осталась кривоватой. Да, бурундук ее немного выровнял, но как только снимаю тягу, снова появляется кривизна Бесит то, что раньше то НЧ была ровной. Вооружусь старыми фото на случай потребности в тяжелой артиллерии
3. Заведу разговор о глубине прикуса, о резцовом перекрытии, постараюсь сформулировать мысль о кривой Шпее так, чтобы орт еще не подумал, что я тут по другим ортам хожу
4. Разница в длине между 2ками и 1цами на вч. Опять же, фото мне в помощь.

Следите за новостями, после приема будет новый пост с новыми фото, описание позитивных изменений также будет)) Эз олвейс, ю а велком)))

30.07.2018 - 11:57

Не советую брать с собой фото. Мы Ортодонты психуем от этих дел ))
Лучше лаконично и по пунктам перечислить все пожелания.
Советую не вываливать все замечания сразу. Начните с самых главных и сделайте это до начала манипуляций.
А когда доктор закончит с активациями, то задайте остальные вопросы. Как бы с заделом на следующий визит.

30.07.2018 - 15:37

я обычно если надо детали объяснить - печатаю фото на цветном принтере)))
Т.к когда пальцами в рот тыкаю, объясняя - меня не очень понимают, даже если уточняю правильными словами, что меня волнует торк (или ангуляция) такого-то конкретного зуба. Или увеличившаяся сагиталка.
орты мне кажется сомневаются, что я правильно употребляю значение слов (и правильно делают), и просят показать))

В таком случае я достаю фотку и просто ручкой рисую что как.

30.07.2018 - 15:47

Hero, ждемс новостей!

30.07.2018 - 15:47

А я ничего не понимаю, о чем вы тут толкуете, но вас так любопытно читать ))))
Hero, удачи на приеме!

30.07.2018 - 16:29

Борис, фоточками трусить не стала тем более, что лишний раз пересмотрев их как следует, я уже не на 100% уверена в том, что нч была ровной.
Аленка, тоже самое, всегда просит показать)) Новости в новом посте.
Lalafa, спасибо))

31.07.2018 - 01:47