Почти полгода после двучелюстной остеотомии

Здравствуйте, друзья!

Давно меня не было здесь. Периодически захожу чтобы ответить на личные сообщения, а на что-то большее просто нет сил и времени. После операции как-то переключилась на другое. Я даже не сразу вспомнила, как тут посты писать).

Итак. После операции прошло почти полгода. В августе поеду на осмотр к хирургу.

Отек продолжает сходить местами, но я его уже давно не вижу. Вижу только по изменениям за определенные промежутки времени. Например, еще в мае не было углубления под скулами, а сейчас скулы стали лучше выделяться, что мне очень нравится. И вообще форма лица стала мягче и гармоничнее, что отмечают и знакомые и родные.

На данный момент могу жевать абсолютно все. Проблема только в брекетах, в которых все застревает).

Дело двигается к снятию, на данный момент работаем над чисто эстетическими моментами, дугой улыбки и т.д. Поскольку орт свернут на эстетике, он не снимет пока не получит нечто близкое к идеалу и правильную секспозицию. Так что я уж успокоилась. Надеюсь, что ко дню рождения в средине октября, буду без брекетов).

Меня спрашивали о нюансах, связанных с хирургией. Попробую написать.

Итак. О своем выборе не жалею. Однозначно для меня это было правильное решение и изменения произошли в лучшую сторону. Но однозначно, выбор лечения с хирургией не из простых. Возможно, я просто умею отбросить лишние нюни, отфильтровать противоречивую информацию и трезво все взвесить... другому это может быть сложно. В клинике и у орта за это время видела много хирургических пациентов. Все довольны, и всем пошло на пользу явно. Самое сложное для меня было принять окончательное решение и определиться с датой. Сразу скажу, что у меня был тяжелы период в связи с другими сложностями чисто личного характера (в семье). Я пользовалась (и пользуюсь) услугами психотерапевта, который очень помог мне пройти этот период, настроиться на операцию, а также поддерживал меня после. В принципе считаю такую помощь очень полезной для тех, кому предстоит столь сложное лечение. В некоторых клиниках даже такие услуги входят в стоимость лечения. Это очень хороша поддержка.

От самой операции нет ощущения как чего-то прям мега-страшного и ужасного и тяжелого. Но я об этом уже писала в прошло посте. А через полгода я вообще уже почти все забыла и адаптировалась.

Что могу отметить из не очень приятного. Знаю, что люди чаще всего интересуются именно негативом). Так уж мы устроены, что страшилки больше притягивают внимание. После операции не сразу открывается рот и нужно его разрабатывать, растягивать. Не очень удобно, когда, например, не можешь запихнуть в рот вкусный ролл). Но и этот этап пройден. Сейчас все отлично открывается.

Еще одна проблемка, которая возникла у меня. С одной стороны, где мне правили асимметрию, на нижней челюсти образовалась небольшая выемка снизу. Хирург говорит, что такое бывает, видимо с той стороны оказалось недостаточно костного материала, кость тонковата. Сразу скажу, это не мега-страшный дефект и никто его не замечает если я спецом не покажу. Более того, ни орт, ни хирург также не заметили пока я не указала. Хирург предлагает заполнить выемку специальным филером, чтобы было вообще идеально. Но я не уверена, хочу ли я этого. В принципе меня это не бесит, я не маньяк.

Каких-либо болей или дискомфорта сейчас нет. Суставы не щелкают и не болят, хотя весной были небольшие мышечные спазмы и немного побаливало ухо. Сейчас все комфортно. Спина и шея тоже не болит и голова - тоже). Самый большой кайф для меня это закрытый рот в спокойном состоянии и контакт резцов). Все это сказывается и на самоощущении и уверенности.

Еще был вопрос по поводу выбора хирурга. Мне было комфортно оперироваться частно. Хирургом также очень довольна. Но я изначально не была идеалистом и понимала, что любой хирург - человек, просто количество ошибок и косяков все же зависит от опыта и мастерства. Очень много зависит от умения принимать риски. Кстати, у меня практически не было парестезии. С одной стороны лишь слегка под глазом и восстановилось очень быстро. Внизу парестезии не было. В МГМСУ мне говорили, что парестезия бывает в 100% случаев. Думаю, тут, конечно, есть индивидуальные моменты, но и от рук тоже много зависит. Думаю, по квот тоже очень все неплохо, но мне было важно оперироваться именно у этого хирурга, а также чтобы мне было спокойно и комфортно.

Фотки здесь выкладывать пока не буду. В основном у меня телефонофото не очень высокого качества. Хочу сделать хорошие фото после снятия. Может, получится выпросить фотки у орта. А может чуть позже что-то кину, как будет время.

Ну вот, вроде все пока все. Но, может быть, вы хотели еще что-то узнать? Если есть еще вопросы, пишите, отвечу).

29.07.2018 - 13:44

Комментарии

Ну, ок. Вот, нашла такую фотку. Извиняюсь за сельский стайл). Фока сделана на даче. Это примерно как сейчас выгляжу.

полгода после ОП

29.07.2018 - 14:00

Добрый вечер, Даш)
Я про тебя вспоминала, все думала, как ты там, уже сомневалась - может вконтакте написать.
Хорошая такая сейчас )))
Пластины убирать планируешь? Через год?)

29.07.2018 - 18:21

Меня жесткий депрессняк накрыл, особенно когда одна дома провожу все выходные и все выходные работаю.
Зубы-брекеты не парят, каши не просят, не болят, и ладно .
Читаю книгу по твоему совету

29.07.2018 - 18:36

Приветик, Даша!) Можно и вКонтакт если че). Я никогда никому не отказываю. Когда у тебя важное событие?
Про пластины пока не думаю. Может вообще пока оставлю, не горит, не мешает.

29.07.2018 - 20:50

Невероятно! Как поменялось лицо! Какое оно - не могу подобрать слов) гармоничное))) я поздравляю вас с тем, что вы прошли через такое лечение! Очень хочется оценить фото от орта, конечно!

29.07.2018 - 21:30

Я тебя нашла)
Пока вообще не ясно.
26го августа следующий прием, оттиски сделаем (не слепки, а такие плоские штуки с отпечатками зубного ряда), чтобы по ним определить дальнейшие действия.
Ношу исправно тяги, как прописано, теперь по графику вечер-ночь)
Не пропадай

29.07.2018 - 21:56

Самый большой кайф для меня это закрытый рот в спокойном состоянии и контакт резцов). Все это сказывается и на самоощущении и уверенности.
О да,кайф,которого я лишилась 2 года назад.А что за книга,которую в жёстком депресняке читают?Можно и мне совет какой-нибудь,как сделать так,что всё это закончилось и стало хорошо??

29.07.2018 - 22:35

Даша, с возвращением на сайт!!! Спасибо, что так оперативно ответили в личку А можно я порасспрашиваю еще про кое-какие детали операции: устанавливали ли вам кольца на жевательные зубы, насколько я знаю наличие колец в МГМСУ являются обязательным условием при проведении операции, а как было в вашем случае? Через сколько времени после операции вы вышли на работу, ну или были в состоянии работать? Через сколько дней с момента операции снимают швы?, выкручивают винты?, разрешают полноценно жевать? Через какое время хирург разрешил продолжать ортодонтическое лечение? Сорри, за такое большое количество вопросов. Просто ваши ответы очень помогают тем, кто так же как и вы, выбрали комбинированное лечение.

30.07.2018 - 12:08

Конечно будет круто, если орт выдаст фотки до и после, чтобы сравнить все в одинаковых ракурсах. Молодец, что решилась

30.07.2018 - 13:06

Хирургия хороший выбор в таком случае. Однозначно фото ДО и ПОСЛЕ выглядит как Земля и Небо.
У меня мелкий вопрос. Живу на окраине Европы, цивилизация далеко и большой хирургией никто заниматься не хочет. Знаний у меня мало.
А вопрос вот в чем: я всегда думал, что хирурги переводят вертикальный тип окклюзии в горизонтальный... А у silenciosa не так. Может кто-нибудь просветить?

30.07.2018 - 14:09

Alua, колец у меня не было. И я не видела, чтобы кому-то их ставили. Швы кокда сняли, я уж и не помню... Недели через две по-моему. Винтов тоже не было. Но мне сделали специальные крючки на дуге, на них цепляли резинки, возможно, что в моем случае их было достаточно. В принципе по ощущениям работоспособность восстанавливается через 2-3 недели. Я через две недели ездила в Зеленоград к орту, была небольшая слабость. Но меня угораздило подхватить вирусняк через неделю после операции, так что возможно это сыграло. Через три недели как огурец уже была. Но я работаю из дома, поэтому для меня все это не принципиально. Ортодонт продолжил со мной работу через месяц.
Первое время пища пюреобразная. Но уже недели через три-месяц можно жевать мягкую пищу - котлеты, отварные овощи, есть суп. Более твердая пища - после 3 мес. Но сразу тяжеловато и стремно.

30.07.2018 - 14:10

Борис, если я правильно поняла, у меня был наклон плоскости окклюзии вниз. Сейчас плоскость расположена более горизонтально, т.к. во время операции ее вращали против часовой стрелки. Возможно на фото это не так хорошо видно.

30.07.2018 - 14:12

Да, еще неприятный момент был связан с заложенностью носа и отеком внутри. Кстати, внутренняя отечность еще не до конца ушла, я ее чувствую еще. Но становится лучше постепенно.

30.07.2018 - 14:13

silenciosa по фото лица нет возможности оценить непосредственно плоскость окклюзии. Поэтому я ориентируюсь на нижний край нижней челюсти.

30.07.2018 - 15:28

Борис, у меня был не сильный наклон. Я правильно поняла, что вы имеете в виду угол наклона? В целом высота лица немного уменьшилась визуально. Раньше оно выглядело длиннее, более вытянутым.

30.07.2018 - 16:57

Да, я про угол наклона. Когда вращают против часовой, то нижний край становится почти горизонтальным. Ясное дело, что работа эта непростая. Но связь между тем как выставил ортодонт резцы и как повернул хирург - прямая.

30.07.2018 - 17:26

Мне кажется зависит еще от ситуации и исходника, мне кажется не всегда угол челюсти прямо зависит от наклона оклюзионной плоскости.

Мне например ортогнатия не показана - но у меня угол челюсти тоже с очень большим углом, если бы делала операцию - наверно сантметров на 5 надо было бы углы опускать, чтобы поставить в горизонталь с подбородком. Скошен визуально довольно сильно(
( http://breket.info/images/image1074434601 )

30.07.2018 - 17:33

Да, резцы ставились под определенным углом. Это необходимое условие для операции.

30.07.2018 - 19:52

Потеряшка, извиняюсь, пропустила про книжку). Книжек несколько. Очень неплохие у Курпатова, с разбором причин возникновния тех или иных проблем. А еще я рекомендовала книгу "Как победить стресс и депрессию" Маккей. Это методическая книга. основанная на когнитивно-поведенческом подходе. Но, на мой взгляд, книги не всем помогают и не во всех ситуациях. Если совсем фигово, то имеет смысл поискать специалиста и поработать очно. Иногда нужны препараты.

30.07.2018 - 19:57

Очень милое личико, смотрится гармонично! Осталось ждать итог и фото))

30.07.2018 - 20:36

Выглядишь просто отлично! А главное, что все удобно и комфортно)
Маккей (и, конечно, Карнеги) - мое спасение на тяжелые периоды жизни

31.07.2018 - 00:58

Ох, красиво) а сельский стайл только красит:)

И ждем-ждем фоток от орта!)

31.07.2018 - 21:18

Показатели нормы могут различаться, если ориентироваться на разных авторов. Но плюс минус они похожи.
Угол наклона края нижней челюсти 37 градусов.
Угол наклона нижних резцов 95 градусов.
Хирург делает ТРГ перед операцией, или ориентируется на снимок сделанный ДО лечения?

02.08.2018 - 12:05

Борис, мне всегда было интересно, но нигде не нашла. Наклон резцов 95°- это к полу? Или относительно края НЧ?

02.08.2018 - 12:19

Аленка 16, угол наклона к краю нижней челюсти 95
К франкфуртской горизонтали 65
Если нижняя челюсть имеет верный наклон, то показатели будут соответствовать оба.
Если же угол наклона челюсти подгулял, то не понятно какой угол будет правильным. Или лучше сказать, что верного угла нет.
Если планируется хирургия, то ортодонт выставляет угол по отношению к нижней челюсти, а хирург выставляет челюсть. Тогда оба параметра в норме.

Главнейшим фактором определяющим лицо являются кости головы, лица и челюстей.
Консервативная ортодонтия может изменить только положение зубов в рамках существующих размеров челюстей.
Если у пациента не пропорциональные размеры челюстей, плюс есть проблемы с положением зубов, то нельзя получить идеальные пропорции лица и улыбки консервативным лечением. При помощи БС можно лишь улучшить пропорции. Также можно решить задачу не менять форму лица, если пациента все устраивает ДО лечения.

02.08.2018 - 14:57

Делают КТ). Или ТРГ. Разумеется, никто не ориентируется на изначальные данные.

02.08.2018 - 16:14

Какая красота! Поздравляю вас ещё раз!
Как здорово, что сейчас люди имеют возможность справляться с такими дефектами, а не "так доходить")))

02.08.2018 - 16:16

Девочки, спасибо). Да, современная хирургия творит чудеса. И она стала очень безопасной и комфортной.

02.08.2018 - 16:18

Меламори, даа, я об этом часто думаю. Да, неудачи бывают, но все равно есть возможности

А раньше родился с кривой челюстью и прикусом, зубы выпали все к 25 годам- ну что поделать, все равно уже престарелый возраст))

02.08.2018 - 16:19

Ален, да, с учетом того, что средняя продолжительность жизни была около 40 лет, все это не имело никакого значения)).

02.08.2018 - 17:28