Люди, посоветуйте!!!Удалять ретинированный зуб или нет?

Народ, нужен совет. Может у кого такая же ситуация.
Мне 24 года. Сложилось так что до 22 лет, ни один стоматолог не замечал, что у меня отсутствует верхний клык, так называемый 13 зуб. Ну и в один из посещений стоматолога, он у меня спрашивает:"Ты что клык удаляла? Он у тебя отсутствует."Я говорю:"Нет." Ну он промолчал и начал личить зубы.
И вот в 24 года я задалась вопросом: А где у меня клык?
Ну кроме этого клыка у меня на нижней челюсти скученность зубов, и я начала задумываться об установке брекета. Пошла к ортодонту, ну и между прочим спросила про этот клык.
Орт сообщила что нижние две 5 придется удалить изза скученности. а на верхней придется удалить тоже 5 и четверку, которая стоит на месте моего клыка, который не прорезался. И предложили после удаления 4-ки туда вывести мой клык, той самой кнопочкой. Тогда я подумала, больно уж много зубов они хотят уменя удалить, и стоматология только и разводит клиентов на деньги. Около меня кружились 4 мед персонала(если их так можно назвать): Медсестра, персональный менеджер(первый раз с таким столкнулась), терапевт,осматривал зубы все и сама ортодонт.Решила передумать ходить к этому орту да и в клинику тоже.
Через какое то время решила посетить второго ортодонта. Вторая мне даже понравилась, посмотрела симетрию челюсти, сразу рассказала все варианты лечения, отправила на комп.томографию.
После компьютерной томографи поставила диагноз:
1) Можно вывести ретинированный клык с помощью кнопочки и поставить на место, и удалить нижние две 5-ки.
2) удалить ретинированный клык и остальные три 5-ки.
Но она была за удаление ретинированного клыка. Мой орт консультировалась с двумя хирургами, они вынесли вердикт за удаление клыка. Ну вот хоть убейте, я боюсь этого клыка. Я к ортодонту ходила молила пересмотреть план лечения и оставить клык, хотя бы с удалением 4-ки.
На что я получила ответ: У меня нет места на верхней челюсти, если оставить все зубы. А если мы удалим 4-ку, то клык может вообще не вывестись и на это уйдет много времени. и вообще выведется ли этот клык? и чтобы вывести этот клык будет приложена нагрузка на остальные зубы,что тоже может отразиться на здоровье остальных зубов. хотя по КТ видно что зуб уже выходит и находится в небе. Зуб в нормальном вертикальном положении.
ну у меня на самом деле между верхними зубами нет пространства.
Вопрос:
У кого нибудь такая проблема была? что вам врачи посоветовали?

09.10.2012 - 20:54

Комментарии

я думаю, я бы сохранила клык, пусть даже если бы на его вытягивание ушло много времени) все таки красивее улыбка смотрится когда присутствуют все передние зубы.. здесь есть люди с такой проблемой как у вас, те которым доставали, может кто отзовется. подумайте хорошо, что важнее , так ли важна длительность процесса?готовы ли потерпеть...если есть снимок, выложи) интересно посмотреть)

09.10.2012 - 21:09

Не, клык удалять не надо, это важный зуб, уникальный, так сказать. И если возможно, всеми способами его надо вытащить в ряд зубов.
Про удаление остальных зубов-разные орты лечат по-разному. Мой орт сохраняет и 4-ые, и 5-ые зубы. Тут уже от врача все зависит)

09.10.2012 - 21:14

А может ещё к одному врачу сходить на консультацию? Послушать ещё мнения по поводу клыка? Я бы тоже думала над тем, как его вытянуть, а не удалять.

09.10.2012 - 21:56

если не заметно, что клыка нет - зачем он нужен тогда?) удалять.
а если сильно бросается в глаза - вытягивать

09.10.2012 - 22:50

Мне удаляли ретенированный клык) и могу сказать что внешне моя 4 ничем от клыка не отличается) Это видно только на фото снизу) Мне удаляли задолго до установки БС, пока я не жалею)

10.10.2012 - 07:24

krivozubik, а больно было?

10.10.2012 - 18:20

Да, выкладываю снимок.

Челюсти)
ТОт самый злощасный клык на фотке с левой стороны, а на самом деле у меня с правой) И как видите между зубами вообще места нет.

10.10.2012 - 18:28

Под местным наркозом, совершенно не больно, но противно слушать было, когда нёбо долбили))) Мой клык было бы ОЧЕНЬ трудно достать! Молоточками там всякими стучали, пилили Короче неприятные звуки Есть только один минус в моей ситуации - боюсь, что клык с НЧ будет упираться в четверку, находящуюся на месте удаленного клыка на ВЧ, но я не унываю если что - отреставрируем под клычок))))))))))))))) Никаких опухолей, как у многих после удаления 8 не было, все соседи по плате удивлялись и не могли понять, чё я там делаю, т.к. внешних признаков никаких не было) У меня был только один вариант-удалять, жаль снимков не сохранилось с того времени!

11.10.2012 - 08:19

а зачем он вам нужен, клык то этот? Вы прожили без него 24 года, а тут вдруг он стал нужен?
и не факт, что когда он вылезет он будет нормальным и здоровым зубом.

я за удаление.

Mari_ya а чем этот зуб уникален и важен простите?

11.10.2012 - 11:35

А вас еще после удаления в палату кидали? Зачем? Это же не после общего наркоза. И сколько часов (дней) вы провели в стационаре?

11.10.2012 - 12:28

Тила ,мне орт примерно то же самое сказала, что не факт что этот клык будет здоровее моей 4-ки

11.10.2012 - 12:29

Тила, во-первых, если Вы заметили, резцов по два, премоляров по два и по три моляра с каждой стороны. И только клык один единственный. И функции этого зуба не заменит ни один другой, стоящий на его месте. Во-вторых, у этого зуба есть свойства не столько эстетические (имеется в виду не только улыбка, но и профиль лица), сколько функциональные. И очень часто люди, которым непутевые врачи эти клыки (самые кривые зубы) удалили, в будущем жалеют. В-третьих, эти зубы крайне редко страдают от кариеса, в отличии от 4-ок и 5-ок, которыми этот клык заменяют. А 4 и 5 зубы кариесом страдают как раз далеко не редко, т.к. имеют глубокие бороздки. подробней можете почитать в инете или орта спросить.
Я тоже была одержима когда-то идеей удалить клык (нафиг он нужен, когда поверх зубного ряда вырос?). Но все орты, у которых я была (и даже обычные стоматологи, кстати), строго настрого запрещали удалять клык. И только со временем я стала догонять, каких косяков я могла наделать.
irishkin, Не поленитесь и найдите грамотного врача, который быстрому варианту предпочтет более грамотный.

11.10.2012 - 15:18

Mari_ya, Ві конечно все хорошо описали выше, но

И функции этого зуба не заменит ни один другой, стоящий на его месте. - это какие такие функции?

у этого зуба есть свойства не столько эстетические (имеется в виду не только улыбка - красивая улыбка, когда клык с одной стороны? Оо не уверена, но вам явно виднее:)

да, эти зубы редко страдают от кариеса, потому что 5,6,7 - это жевательные зубы и это понятное дело.

то есть вы сейчас предлагаете автору вырвать здоровую 4ку и тянуть клык, который был спрятан на протяжении 10 лет (к примеру)?
зачем?

11.10.2012 - 16:28

Тила,
Я уже писала. В первую очередь, клыки нужны для нормальной работы Вашего жевательного аппарата, т.к. берут значительную часть нагрузки при кусании пищи. Как Вы верно отметили, жевательные зубы нужны для пережевывания, поэтому и имеют такую структуру. При выполнении функции клыков они быстро сточатся и придется их уже лечить, а это вариант не долговечный.
"Зубы, стоящие на изгибах зубной дуги, называются клыками. Они заканчивают переднюю зубную дугу и начинают боковую. Клыки поддерживают губы, и при их отсутствии значительно меняется внешний вид человека. "-это эстетический аспект.
Пишете, что клык лучше удалить, а четверку оставить. По Вашему так получится: клык с одной стороны. Красиво? ИМХО-совсем нет. Поэтому и пишу, что улыбка должна быть симметричной, и клыки делают ее НАМНОГО красивей.
Я предлагаю автору найти грамотного врача, который займется вытягиванием и освободит место для клыка. Что касается удаления премоляров, я в принципе выступаю против этого. Есть отличные техники лечения без удаления премоляров (но с удалением восьмерок. Надеюсь, не станете спорить, что это очень важные и нужные зубы ), которые дают стабильный результат. Но ортодонты чаще предпочитают классические методы. Мой забор, кстати говоря, выровняли без удаления, осталось закрыть прикус, чем и будем скоро заниматься. И может знаете Anetkу, она тоже лечилась с удалением одних лишь восьмерок.

11.10.2012 - 17:07

тоже не согласна с тем, чтоб удалить клык !! что ни говори, но отсутствие клыка заметно! я бы сразу обратила на это внимание. лучше уж добиться красивой улыбки долгим путем чем полениться и сделать абы как но побыстрее) типа *зачем исправлять это не заметно* ЗАМЕТНО ЭТО! как и то когда не хватает двоек у людей..на мой взгляд это кощунство, лучше уж пожертвовать 4-ками, вот их не заметно,т.к помимо них есть 5 сходные по строению.

11.10.2012 - 18:30

Я уже на завтра подготовилась нижние 4-ки удалять. их мне в любом случае надо удаялть, т.к с удалением восьмерок у меня лишнее место не появится.
а вот с клыком я все больше и больше начинаю сомневаться) наверно надо еще сходить к орту к какому нибудь. только вот во многих клиниках, записи на месяц вперед. а в этой клинике, где я лечение прохожу уже и за брекеты заплатила

И прилагаю свои ужасы

Это моя улыбка так скажем)

А вот так вглядит отсутствие клыка)

А это в профиль)

11.10.2012 - 19:04

irishkin , сама особо не понимаю, но лежала в палате 4 дня) делали бесплатно в областной больнице) а через несколько дней приехала, чтобы швы сняли)

12.10.2012 - 07:25

http://www.youtube.com/watch?feature=fvwp&v=gGoVk1xZL7A&NR=1
вдохновляет)

18.10.2012 - 17:38

Да уж) такие ужасы
хотелось бы что бы все решилось без удаления.
Да совсем забыла написать)
Я же так и не пошла на удаление зубов. Вместо этого сходила к другому орту. Она сказала: "зачем удалять зубы?когда нужно всегда по максимуму сохранить все"
Меня это как то обнадежило.
Примерна сказла что возможно будут удалять только восьмерки. и даже нижние пятерки удалять не понадобится. Хотелось бы верить...
29.10 вот пойду на консультацию. И мне вынесут вердикт

23.10.2012 - 12:42