8-ка не лишняя, 8-ка запасная.. ¯\_(ツ)_/¯

Осталась у меня всего одна 8ка. Она самая первая вылезла, она больше всего напрягала, из-за нее больше года назад начался мой бесконечный круговой забег по маршруту "хирург-стоматолог-орт". Она вылезла очень криво, впивается в щеку, больно прикусывает ее, очень сильно напрягает при чистке. Из-за нее есть небольшая асимметрия лица.

Но так вышло, что все остальные зубы мудрости уже удалили, а этот врачи советовали придержать как запаску.Потому что там рядом сидит еле живая 6-ка, которую в течение 10 лет лечили всеми методами, последний шанс был ей дан во время небольшой операции. Сказали полгода заживать, а потом видно будет. Если не помогло - удаляем. А потом план А (предложенный хирургом)- подключать брекетами 7 и 8 и двигать на место 6 и 7. План Б (предложенный ортом) - удалять 6 и 8, на место 6 ставить имплант. Оба плана так себе.. Второй дорого, первый - долго, на года 2-3 грозит продлить мое брекетоношение. Орт сказала, что вряд ли что-то выйдет из плана со сдвигами, т.к. у 8-ки короткие корни и она просто будет наклоняться и никогда не станет полноценным зубом. Все тлен.

Прошло больше полугода после той операции. 6-ка выглядит скорее мертво, чем живо. Но за это время она не болела, и это радует. Я решила, что надо удалять несчастную 8-ку и жить с такой полумертвой 6-кой столько, сколько ей отведено. Записалась сегодня на консультацию к хирургу. А 6-ка, зараза, кааааак разнылась после этого. Как будто чувствует, что зуба мудрости скоро не станет.. Но думаю, что выбор очевиден и стоит верить орту. Она не стремится получить больше денег продлеванием моего лечения, а говорит как есть - запаска из зуба мудрости не фонтан. :smile54:

Вот такой длинный запутанный пост. Скорее для себя. Просто выговориться хоть куда-то и уговорить себя же на удаление здоровой, но корявенькой 8ки.

************************************************************************

А еще я поняла, что я параноик.

Вроде, оклемалась немного от установки чейнов. На радостях заточила коробку конфет тоффиффи. Кааак же меня прет от этой карамельной тянучки и орешков внутри. Но отчистить это потом просто нереально. Почистила хорошенько несколько раз электрической щеткой, +ополаскиватель, +ирригатор, +ершики. Вроде все отлично, легла спать, а во рту сладко. И сразу мысли про кариозных монстров повертелась и решила: неа, нифига, надо еще раз почистить. Повторила все то же самое. Легла снова. а во рту все равно сладко. Ну каааак так? Особенно после листерина ядреного. Ну не чистить же в 3й раз. Не усну сегодня.

14.08.2015 - 01:16

Комментарии

А мне как раз планируют двигать 7ки-8ки на место 6ок-7ок, надеюсь, что это не 1-2 года.
Ну если 8ка действительно не фонтан, нет смысла и мучатся с её передвижением. А зубы всегда реагируют на наши мысли Помню в детстве, если начинал болеть зуб, записывалась к стоматологу и в день приема он не болел.

14.08.2015 - 01:45

Конечно, удаляйте! 8-ка всё равно не станет полноценным зубом, просто отодвинет момент установки чего-либо (коронку, кстати, не рассматривали? Или не подходит в Вашей ситуации с 6-кой?) Мне ортодонт тоже про такой план рассказала, но сказала, что это имело бы смысл лет в 15, а сейчас не стоит.

Тут, я смотрю, вообще много дерзких камикадзе

14.08.2015 - 01:51

Саша, а сколько ты думаешь это займет времени? Мне орт сказал что как раз около 2 лет мы будем закрывать дыры от несуществующих пятерок на ВЧ, что это самое долгое (( и это премоляры, а моляры же еще мощнее

14.08.2015 - 07:37

Лена, у меня без пружины в одном месте моляр замечательно за 2! Недели сократил дыру. Я на нервах , жду приема.

Тоффифе способны брекеты снимать. Не стоило есть это. Лучше молочную карамельку.

14.08.2015 - 07:46

Лена, мне кажется это фантастика! Мои зубы о таком не слышали
Это наверное еще зависит от срока давности дыры, которую закрывают, одно дело когда зуб только удалили, и совсем другое когда уже года 2 там зуба нет.

14.08.2015 - 07:56

ВАУУУУ ТОФФИФЕ! Мне только снится такое есть!

14.08.2015 - 09:10

Лена, я надеялась, что месяцев шесть У меня дырка от шестерки на ВЧ, за год-два сама закрылась, без брекетов Ее правда восьмерка толкала, видимо.

14.08.2015 - 10:04

mrrrkate, честно говоря, я пока не очень вникала во все тонкости протезирования. Все эти мосты, коронки, импланты, может, еще какие-то методы уже есть. Хотелось бы чего-то действительно долговечного и без вреда для соседних зубов. Но блин цены - просто ахтунг. Я не знаю, сколько стоят импланты в разных странах. Тут мне озвучили около 3 тыс евро. Печаль.

Единственное, что мне говорили, что есть в германии специальная страховка для зубного протезирования. Но ее надо проплатить года 2-3, тогда они какую-то сумму покроют. Т.е. если знаешь, что тебе светит протезирование, заключаешь эту доп страховку, несколько лет платишь около 15 евро в месяц и потом только ставишь имплант. Не факт, что вся сумма покроется. Ну и если зуб намного раньше будет удален, то придется жить с дырой.

mrrrkate, lenka-penka, aussie_girl, я и правда дерзкий камикадзе. Не могу без орехов и таких вот тянучек. Но мне повезло, у меня же не на все зубы приклеены брекеты. Жевать есть чем. Все равно есть риск повредить, но я стараюсь аккуратно. Ну а что поделаешь? Стресс. а его приходится заедать вкусняшками

14.08.2015 - 10:16

Саша у меня одна 6-ка ехала медленно и печально, как раз наверное пару лет, а вторая на месте до сих пор, пойду распечатаю Олину картинку "бзысходность"

14.08.2015 - 10:18

Лучше картинку с подорожником. Постоянно ее вспоминаю и сразу веселее как-то. А еще можно делать мохито с подорожником и лечить душевные ранки

14.08.2015 - 10:24

just_me у меня щас такие раны душевные, такие раны...в воскресенье отпуск заканчивается, на носу 1 сентября - 3 класс, короче утопиться хочется, подорожник боюсь не прокатит ((

14.08.2015 - 10:28

Так, я пошла искать рецепт мохито, заменю мяту на подорожник

14.08.2015 - 10:31

elly, а ты попробуй, после 3го стакана уже захочется не утопиться, а поплескаться в фонтане . и пусть весь мир подождет

14.08.2015 - 10:31

just_me, я помню, как покупала в Альди после семинаров коробочку за 90 центов и за вечер ее съедала

14.08.2015 - 10:41

да, тот еще наркотик

14.08.2015 - 11:00

У меня на момент установки не было 6 ки нижней уже лет 10... и двигаем мы 7 и 8 на место 6 и 7. Подвинулись они где-то за год. Но наклон все равно есть. Брекеты уже ношу 2,5 года. Случай сложный))) еще и удаление 2х верхних 5к. Верхняя 7 росла в щеку...возраст не подростковый, двигается все медленно, исправляем прикус.Но уже на финишной прямой))) даже не вериться, что столько пройдено .. маленькими шажочками иду к цели вместе со своим доктором)))

14.08.2015 - 11:14

just_me, такого материала, чтобы как зуб, почти всю жизнь стоял без проблем, все равно пока нет. И у коронок, и у имплатов средний срок службы - 10 лет. Потом надо просто заменить. У кого-то и дольше держится, но все равно рекомендуют после 10 лет замену делать. В случае коронок - чтобы убедиться, что зуб внутри не гниет. Да и износ материала так или иначе имеет место. Мосты лучше не ставить, читала, что из-за неправильно распределенной нагрузки челюстная кость деформируется, с возрастом станет заметно.

Таким образом, нужно выбирать между коронкой и имплантом. В первом случае сохраняется корень и культя зуба, а во втором заменяется полностью все, оттого имплант и дороже. Цена также зависит от материала. В Чебоксарах стоимость установки коронки из металлокерамика составляет примерно 10к, это в хороших клиниках. Безметалловые стоят на 3-5 тысяч дороже. В крупных городах стоимость можно умножить в 2-3 раза. Импланты у нас в Че стоят около 30к за средненькие, 45-50к за all inclusive (там вроде даже деформацию кости как-то исправляют). В Москве, насколько я слышала, имплантация от 60к начинается.

Оба метода соседние зубы не затрагивают, вроде. Как-то так.

Так что, если будет возможность сохранить 6-ку, а главное - ее корень, то коронка Вам в помощь, обойдется раза в 2 дешевле.

14.08.2015 - 11:37

Вау, mrrrkate, спасибо за такой информативный комментарий. Все по полочкам мне разложили

Проблема только в том, что зуб, похоже, как раз изнутри и гниет. Он даже чернеет из-под низа и изнутри. Потому и пишу, что выглядит плохонько. Суть операции была в том, чтобы разрезать десну, вскрыть, обрезать часть корня и пролечить изнутри все остальное. Так что мне кажется, из таких корней вряд ли уже выйдет хорошая основа под коронку. В любом случае, на приеме снимок все покажет. Если чудо свершилось и зуб спасен, то все равно расспрошу доктора про все технологии. Чтоб знать, к чему рано или поздно готовиться.

14.08.2015 - 12:13

Мохито из подорожника как раз по сезону невероятная история

14.08.2015 - 13:12

Ох, желаю Вам тогда чуда!

Я вот тоже готовлюсь морально к коронке. Родственники против, много знакомых, у которых под коронкой зуб сгнил. У меня 4 депульпированных зуба, терапевт советует на все ставить коронки, иначе можно сломать зуб, а тогда только удаление и протезирование. Рано иди поздно, конечно, придется поставить коронки, но вот один из этих четырех совсем плохонький. Его буду сразу после снятия брекетов спасать, 3 стенки остались от зуба, остальное объемная пломба. Остальные буду постепенно закрывать. Очень завидую людям с парой пломб

14.08.2015 - 13:16

mrrrkate, спасибо. Чудо, случись!

я тоже часто думаю, почему так несправедливо. Некоторые имеют ровные, красивые, белые зубы от природы, без склонности к кариесу и другим гадостям. При этом чистят максимум 2 раза в день, ничего сверъестесственного не делают. А мне не досталось ни красоты, ни здоровья. Мы с вами, вроде, молодые, а уже про коронки загоняемся.. Во всем виноваты гены.

200642_1_1346742421.jpg

14.08.2015 - 14:09

хаха моя любимая картинка с генами

14.08.2015 - 14:10

ага, картинка просто космос )

14.08.2015 - 14:11

Огонь! Даже как-то не взгрустнешь с такой картинкой

14.08.2015 - 14:32

Ой, у моего деда к 50-ти годам были вставные зубные протезы. Слышу, как Геннадии родминаются на мой этаж

15.08.2015 - 07:54