Завтра установят брекеты! Боюсь-боюсь!)

Всем привет! Вот уже пару месяцев наблюдаю за сайтом, читаю дневники, и очень захотелось тоже поделиться своей "зубной историей", чтобы не проходить её в одиночку:)

Завтра мне поставят лингвальные брекеты Win, наверное, сразу на обе челюсти. И вроде бы я морально приготовилась к разодранному языку и долгой борьбе за нормальную дикцию, попрощалась с орешками, надкусила побольше яблок, купила ирригатор, а всё равно не верится и страшновато!)))

Что имеем в точке А: ретенированный клык!) на верхней челюсти справа. Из-за этого весь верхний ряд уехал вправо и наклонился. Нижний левый клык нагло выпирает вперед. Восьмерки безжалостно удалены еще пару лет назад.

Причем, если не показывать нижнюю челюсть, развернуться вполоборота и слегка наклонить голову, то улыбка выглядит очень даже хорошо, чем я и пользуюсь на фотографиях и вообще "на людях" Поэтому, когда я говорила друзьям и семье о своих планах поставить брекеты, всегда начиналось отговаривание и "зачем тебе это надо, и так же всё отлично". Но я не хочу специально исхитряться и наклонять голову по-особому, я хочу, чтобы улыбка работала на меня, а не я на неё! Думаю, здесь присутствующие уж точно понимают меня)) А еще мне не нравится, что где-то в нёбе притаился зуб-партизан, который надеется, что за него будут работать другие зубы, а он в это время спокойненько отсидится)))

Специально постаралась сделать самые неприглядные фотографии, на которых хорошо видны все проблемы:

2016-03-15_10.06.50.jpg

2016-03-15_10.07.24.jpg

С такими фото уже не возникнет вопросов "Зачем тебе это надо"

А это снимок ОПТГ, на котором хорошо видно ретенированный клык:

ОПГ

Ортодонт сказала, что расположение у него достаточно удачное, поэтому будем пытаться его вытянуть и поставить в зубной ряд.

Итак, продолжаю морально готовиться и ждать завтрашней установки!

Комментарии

Привет! Присоединяйся-вместе поедем в Голливуд Бояться нечего, все на самом деле не так страшно, как рисует воображение (особенно если восьмерки уже удалены ). А маленького ретинированного гаденыша вытянут и поставят на место - куда он денется!

15.03.2016 - 12:07

Удачной установки и ничего не бойтесь!)))) Желаю скорейшей встречи с клыком-партизаном!)))

15.03.2016 - 12:21

Присоединяйтесь и ни кого не слушайте))) зубы это красота в последнюю очередь, а в первую здоровье!!)

15.03.2016 - 14:47

Здорово
это не страшно, не комфортно первые дни, а потом организм привыкает. Лингвальные это класс, ждем потом фоток!

15.03.2016 - 15:19

Правильно сделали, что решились, да и вопросов будет меньше, лингвальные не видно, можете никому не говорить. Я когда носила лингвальные, то про это знало очень ограниченное количество людей.

15.03.2016 - 16:03

эээх, везунчики с лингвалками)

15.03.2016 - 16:18

Leta, ну не знаю, не знаю, счастливчики ли)

15.03.2016 - 17:30

Эйфория ну по некоторым пунктам уж точно

15.03.2016 - 17:31

А я б не хотела лингвальные))) мне нравится блистать на все 28)))

15.03.2016 - 18:24

Katipoma а я уже задолбалась ими блистать

15.03.2016 - 18:33

Allusya Ну и умничка))) в путь с нами за идеальным улыбальником

Летуся а если я на днях сниму, ты меня тапками закидаешь=))) и лучше не показываться тебе на глаза?

15.03.2016 - 21:08

Лексушка нет, дорогая, я за тебя порадуюсь искренне) меня сейчас больше расстраивает результат, чем срок

15.03.2016 - 21:12

Добро пожаловать и удачи с клыком!!!

15.03.2016 - 21:25

ну да ну да... но Leta давай там хвост пистолетом!!! Будем молить вселенную и всем богам чтобы все поскорей встало на свои места, все должно свершиться за два месяца, такой план))))

15.03.2016 - 21:30

Поздравляю с началом пути))))
Ситуация похожая у нас таки да))) Меня тоже родственники отговорили, когда я 9 лет назад хотела ставить. А может и правильно, потому что хотела тогда удалять нижний клык (так врач сказал) из-за этого и не настаивала. Другой врач вообще сказал 2 клыка((((

15.03.2016 - 22:08

Спасибо всем за поддержку!)
Да, пока не известно, везунчик/счастливчик я или нет... конечно же, я читала истории о том, как врач не мог с incognito довести лечение до хорошего результата=( Но буду надеяться на профессионализм своего ортодонта, ну и на удачу, конечно)))

15.03.2016 - 22:08

А почему решила все таки лингвальные выбрать?

15.03.2016 - 22:09

Michael Kors, лингвальные решила поставить, т.к. занимаюсь вокалом, иногда выступаю, хотелось бы, все-таки, чтобы брекеты не были заметны. Выбирала между Damon Clear и лингвальными, выбрала все-таки лингвальные. Но зато на первый план выйдет проблема дикции))) Ну и не хочется лишних вопросов, лишнего внимания к этой теме... Плюс ко всему, было бы здорово начать пораньше "пользоваться" улыбкой, ведь последние месяцы перед снятием зубы уже ровные и красивые, так хочется уже всё снять, а надо еще закреплять результат) Но ни в коем случае не хочу обидеть "традиционных" брекетоносцев, мне зубки с брекетами визуально очень нравятся)

Хорошо, что не решилась тогда клыки удалять, это же важнейшие зубы, их вроде удаляют только в самом крайнем случае... Хотя у меня в одном из "планов Б" стоит как раз удаление этого ретинированного клыка, чтобы вместо него осталась четвёрка, как сейчас. Но надеюсь, что до этого не дойдёт)

15.03.2016 - 22:24

Allusya, спасибо за такой развернутый ответ))))
Да, вот и я теперь подумала, всему свое время. Надеюсь мое время пришло))))

15.03.2016 - 22:39

Алла, как у вас дела? я как раз только готовлюсь морально к брекетам, и думаю какие. Очень удачно нашла вашу темку. Пока что всё, что читала до этого за вестибулярные, потому что дикция нарушается с ними меньше, пишут , что через несколько дней всё восстанавливается,и только после замены дуг немного опять некоторое время неудобно. Но это я ещё тут поспрашиваю. Хотя лингвальные не видно - огромный плюс, но дикция для меня важнее, шепелявить никак нельзя мне, по роду деятельности противопоказано

25.03.2016 - 22:30

Поздравляю!!! Лингвальные - очень захватывающе, не пропадайте

25.03.2016 - 22:57

alenushka76, у меня пока брекеты только на верхней челюсти, прошло полторы недели. В первые несколько часов, когда я привыкала, говорить было совсем трудно, но уже к вечеру я не стеснялась общаться с людьми по каким-то коротким вопросам. Хотя во втором моем посте можно прочитать про этот день и про "пятьсот двадцать шесть", такой набор слов действительно самая жёсткая проверка))) Сейчас для повседневного общения всё хорошо, почти не заметно. Но когда возникают такие ситуации, что приходится долго говорить в режиме монолога, то тут всплывают проблемки. Чтобы речь звучала безупречно, нужно делать специальное усилие, особенно на некоторых звуках. Поэтому лично у меня не получается, например, целый час себя контролировать, и то тут, то там речь смазывается. Это может испортить впечатление на какой-нибудь важной презентации. Но с каждым днём процент смазываний становится меньше, а ведь прошло совсем не много времени.
Если говорить о конкретных проблемных звуках, то это не шепелявость в том смысле, в котором я представляла (звуки ш, ч, щ вообще не страдают), а проблемы с присвистывающими С, Ц, З, ТС, СТ, и лично у меня – буква Р иногда получается смазанной, особенно мягкая "рь". Но вообще, я никогда и не отличалась хорошей дикцией, так что я воспринимаю это как возможность прокачать этот навык. Мне кажется, в итоге может получиться лучше, чем было до брекетов, потому что теперь я прилагаю сознательные усилия для улучшения.
Теперь жду установку на нижнюю челюсть, думаю, тогда можно будет составить полную картину о том, насколько страдает дикция.
В общем, мой вывод такой: если профессия связана с дикцией напрямую (ведущий, актер и т.п.) и нет возможности взять отпуск, то ставить лингвальные брекеты может быть рискованно. А если профессия связана косвенно (публичная, много общения, периодическое проведение презентаций), то, приложив сознательное усилие и позанимавшись упражнениями, можно довести дикцию до такого состояния, что это будет незаметно. Предположим, две недели вы потратите на эти упражнения, словите пару-тройку неловких моментов с людьми. Но! Дальше система начнёт работать на вас, никто её не увидит, а ведь лечение длится иногда два года и больше.
Уфф, сколько текста накатала)))) Просто эта тема тоже очень меня волновала, но я решила рискнуть и надеюсь, что не пожалею) Когда поставят нижние брекеты, хочу написать здесь подробный пост про дикцию.

26.03.2016 - 12:11

Я боюсь, что после установки на НЧ будет посложнее, так как все свистящие звуки произносятся как раз при положении языка за нижними зубами. И только Р-Рь за верхними Поэтому если при установке на ВЧ со свистящими проблемы, то что же будет после нижних лингв-х....хотя вверху БС не должна особо влиять по идее - но, видимо, дело в том , что боковые края языка ближе к верхним коренным зубам всё-таки должны соприкасаться с зубами, наверное, здесь где-то теряется смычка и звуки звучат не так как должны.
Я логопед, поэтому так волнует именно проблема дикции...
А вообще, возможно, если подойти ко всему этому профессионально, то есть вы , например, будете представлять себе артикуляционный профиль звука, понимать как что куда надо поставить и подгонять к нужному результату - то всё и будет близко к норме. Но, конечно, в моём случае этот вариант не подойдёт, мне нужно не близко к норме, а норма.
Мне недавно поставили коронки на два зуба, так я и то к ним привыкала - как-то мешались изнутри, шипящие как-то не так звучали именно в изолированном варианте( не в слове). Пришлось искать нужное расположение языка по отношению к зубами, пока не очень довольна. И хочу брекеты... Вроде ортодонт предполагает пока только на НЧ, и убеждает что вестибулярные лучше.

26.03.2016 - 13:02

alenushka76, о, если вы логопед, тогда конечно вопрос с дикцией существенный! Про логопеда-то я и не вспомнила, когда перечисляла профессии, а она должна быть на первом месте))) Очень ценно почитать именно ваше мнение. У меня еще проблема не только в брекетах, а в накусочной пломбе, которую поставили: челюсть полностью смыкается только на одном зубе))) Наверное, это тоже должно влиять на речь, я думала, что так вообще невозможно разговаривать, а оказалось, что вполне) Вообще я думала походить к логопеду после установки на НЧ, но не факт, что это поможет обойти физические ограничения конструкции.

26.03.2016 - 15:42

Можно и походить, можно самой попробовать справиться, тут главное знать как какой звук произносится и сознательно попытаться управлять этим процессом. Но, конечно наверное лучше, когда кто-то слышит как вы говорите и сразу корректирует, подсказывает и проверяет получается или нет. Тем более, что есть вариант вместо нижнего поставить с-з верхние, хотя кто знает, как всё это с линг. БС получается, надо слушать-смотреть. Но для обычной разговорной речи , наверное, можно, добиться хороших результатов.
Будем ждать установки на НЧ ваших лингвальных, там посмотрим, может , всё не так уж сложно, если грамотно подойти.
Я собираюсь в июне ставить - в отпуске, так что пока выбираю. Хотя лингвальные надо заказывать специально, долго ждать , как мне моя ортодонт сказала. Ну, я читала, конечно, что с ними сложнее работать, и врачи их не очень любят. Может , поэтому отговаривают. В общем, вовремя вашу темку нашла, как раз можно посмотреть что да как.

26.03.2016 - 17:10

alenushka76, мои брекеты доехали в Москву за месяц. Бывает, что и до двух месяцев занимает. Я тоже читала, что это сложная система для ортодонта (к тому же требующая дорогостоящего обучения), поэтому выбирала опытного. Но даже она в своем инстаграмме писала, что работа с такими брекетами – задача не из легких) Ну и, конечно, стоимость, она просто зашкаливает по сравнению с обычными.
На нижнюю челюсть мне ставят 4 апреля, обязательно отпишусь в дневнике, как оно будет)

26.03.2016 - 17:55