Ортодонт-оркестр (с)

Наткнулась тут на старенький пост о лечении зубов в брекетах (по различным причинам) и увидела такое понятие, как ортодонт-оркестр
И кучу негативщины (оО) по поводу того, что ортодонт должен быть только ортодонтом.
Честно сказать, не соглашусь. Понятно, что когда человек посвящен только одному делу всецело - это профессионально.
Но что плохого в том, что орт способен и лечить, и удалить? Если он действительно способен?
Несмотря на то, что мне пришлось пережить ортосадизм, сейчас, спустя 2 месяца, я понимаю, что потерпеть 3 дня - это вообще ерунда, это экономия времени огромная. Да, ставить и удалять сразу - жесть, но я не жалею вообще.
Последствия после удаления прошли так, как должны были пройти, все отлично зажило, как видно из моих последних коллажей. Движуха зубов - в порядке
Единственное, не проверила ее терапевтических способностей, но с верхней 8-кой у меня непонятность происходит и скорее всего её придётся лечить как и рядом стоящую 7-ку (процесс смежный). А тут опять же была тема ,мол, ставили ли кому-то пломбы в брекетах и множество людей отписалось, что в опытных руках ничего не мешает залечить несложный живой зуб. А моя ортофея уверенно заявила, что это вполне нормальное явление, залечить можешь либо у нас, либо где-нибудь еще (т.к. клиника дорогая и она это учитывает) и никакой трагичности в моей полости рта не наблюдается
О том, что их нужно лечить, сообщила мне сама и обсуждали еще долго эту тему - вот тут-то я и ощутила спектр знаний и опыт терапевтического лечения ( к слову, на 8ке брекет и не стоит).
Нет, я не говорю, что это сверх явление - каждый стоматолог должен быть вездесущ при своей специализации, но опять же, не понимаю этой трагедии по поводу так называемого "оркестра".
Я пока не нахожу аргументов для минусов этого.
Ну, удалила она мне сама без хирурга зубки - справилась, пусть и сложновато (не мужик всё-таки). Результат нужный выполнен. Диагностировала кариес на паре зубов до установки, не дала старт на их лечение сразу т.к. решила, что в моем случае после установки вполне можно их вылечить. Делают ли так? Делают, проверено.
Брекетополёт нормальный? Нормальный.
Пока наехать не могу, скоро приём, будет видно!
Может, в дальнейшем и стоит судить, но пока придраться не к чему.
А теперь собственно вопрос к вам, дорогие мои сотоварищи!
У вас такое наблюдается?
Есть ли у кого орт-оркестроид?
Ваши мысли по этому поводу?

27.05.2016 - 11:46

Комментарии

Я лечусь в орто клинике, где собраны все необходимые специалисты. Там разделение труда: ортодонт правит прикус, хирург удаляет, терапевт лечит. Перемещаюсь только из кабинета в кабинет со скоростью звука Когда один человек на все руки мастер? Ну не знаю... Я все же за разделение труда.

27.05.2016 - 13:48

Pink_rabbit, ну, тут не в том смысле, что к ней на запись идут как к хирургу, ее основная специализация - ортодонт, но то, что мне не пришлось платить по 2к за каждую 4ку - не может не радовать, дело своё она сделала

27.05.2016 - 14:27

у меня не наблюдается. у меня под каждую операцию отдельный врач.
не осуждаю оркестры, но разделение труда мне нравится и я не поменяю его)

27.05.2016 - 14:48

Я за разделение труда так сказать, когда ты на все руки мастер, элементарно можешь что-то упустить, и это может нанести вред. Я не говорю, что это плохо, если доктор многофукцональный так сказать (как где-нить в глубинке например, и стоматолог он же гинеколог по совместительству, ибо один за всех, уж простите за сравнение, или в поликлинике, где бывают смешанные приемы, тут же и лечат, тут же и удаляют), просто считаю, что каждый должен заниматься своим делом, и оттачивать навыки в той области, в которой более профи, а уж в медицине тем более. Опять таки, если клиника дорогая, может и разорится на приличных спецов. Я лечусь не в орто клинике, но спецы что мне лечили, рвали и шили, а теперь прикус правят тоже собраны под одной крышей, и дружненько продумали весь план как меня дальше препарировать. В брекетах можно и сложный кариес вылечить, главное кто лечить будет. ИМХО.

27.05.2016 - 14:50

У меня разделение труда, даже клиники разные, это неудобно, но я готова терпеть, тк моя стоматолог - золотые руки, люблю ее
Но я не против оркестров, по-моему моя орт если надо может и удалить зуб. Хотя на удаления моих мудростей послала меня в областную больницу, где и сама раньше работала, сказала лучше чтобы опыта было много и сильная мужская хирургическая рука
Я просто считаю, что не должен врач соблюдать рамки только своей профессии, он должен иметь знания и в других областях, потому что не бывает так, что лечишь чтото одно, лечение подразумевает собой комплексность. Воть тяк

27.05.2016 - 14:57

Это вполне нормально. Хочу обратить внимание, что в начале врачи обучаются как стоматологи общей практики и только потом разделение на профильность. Следовательно, каждый из них умеет лечить зубы и удалять. Другой вопрос хочет ли он этим в дальнейшем заниматься....

27.05.2016 - 15:02

mymra, в моем случае это единичная операция с сохранением времени и средств

CHevryk, вполне отличный аргумент
У меня есть стоматолог-врач средней практики, у которого я вылечила себе всю НЧ - золотые ручки и бесплатно!
Но лечить в брекетах побаивается. А моя ортофея вовсе не хирург))) Она просто сэкономила мои деньги
Дело в факте того, что она это может. В ее специальности стоит ортодонт и терапевт.
И я надеюсь на ее профессионализм, нам с ней еще только предстоит так называемое сближение

Xalesik,вот, с этим полностью согласна, прям мысли мои прочитала!
И естественно вряд ли моя орта решилась бы на удаление подобное 8-кам. Просто я так думаю исходя из опыта её случаев, удаления 4-ок бывали приличное кол-во раз за 8-то лет и она экономит время и деньги, чтобы сделать всё самой. Конечно, это дорогая клиника, кабинет хирурга за дверью, но мы решили ( и как показало время не зря), что всё сделаем разом

Elly Ryan , да, думаю, каждый выбирает себе специализацию по душе. Моя вот выбрала две
А то что удалить и вылечить именно "может" - это я тоже думаю каждый по логике должен уметь, вопрос в том, кто берется и кто уверен в своем профессионализме

27.05.2016 - 16:13

Подвох в том,что если бы ваше удаление прошло с осложнениями, кто бы за это отвечал? Ведь теоретически, орт не имела права этого делать. Но скорее всего, у нее есть специализация по хирургии.

27.05.2016 - 16:29

Там где лечусь, мой орт и терапевт в одном лице.Хирург приходящий))на несколько клиник работает видимо. Восьмерки мне удаляли в другой клинике там хирург-терапевт (блин, прям скучаю по нему, доктор золотые руки!!! А орт там только орт.не знаю как хорошо и как лучше)))

27.05.2016 - 16:47

RedQueen Все зависит от ситуации. Кто-то может совмещать, и уверен в своих силах, ну и в доказательство этого, итоги его работы. Кто-то выбирает одну специализацию, и гонит по ней, обхватывая кругозором общее, но не отвлекаясь сильно в сторону. Кого-то ставят в такие условия, что-то хочешь не хочешь, научишься даже тому, чего и не знал никогда. Обобщать трудно, все у всех по-разному, и условия и мотивация выбора. Простой пример, у бывшего мужа, было три специализации, повар, строитель и кровельщик. в каждой из них он достиг определенных успехов, и некоторого профессионализма. Но, лучше всего у него получалось выносить мне мозг (просто гуру) и чинить крыши. На крышах и остановился, а по остальным отслеживал уже для себя, сильно не углубляясь. Как-то так)

27.05.2016 - 17:17

вот если с точки зрения финансов подходить - да, может один бухгалтер вести весь учет - и налоги и зарплату считать и платежи и фин.планирование - но какой должна быть компания? маленькой. с небольшим количеством вот всего этого - сотрудников, клиентов, поставщиков, оборотом.... чем больше их - тем большее разделение финансовых функций.
так и в любом деле - стоматолог в поселке каком-нить может и коронки ставить и зубы рвать и каналы лечить. а чем больше клиника - тем четче разделение. Кто-то хирург а кто-то ортопед.

27.05.2016 - 17:29

Согласна, мымрочка) в маленьких компаниях логисты запросто совмещают логистику и документооборот и первичную бухгалтерию, некоторые по крайней мере) в большой компании я бы так уже не смогла, сдохла бы на третий день под грудой бумаг)))) так и везде. Хотя, хирург у меня успешно практикует в ВМА по челюстно- лицевой хирургии, а в клинике где лечусь зубы дергает на ура и винты крутит, но уже за вовсе другие деньги)

27.05.2016 - 17:59

Я как-то разговаривала со своим врачом по теме совмещения докторами-стоматологами смежных специальностей. У меня конкретно был вопрос, может ли быть ортопед по совмещению хирургом? Она мне ответила, что, в принципе, любой ортопед может стать хирургом, любой терапевт может стать ортопедом, любой ортодонт - терапевтом или хирургом и т.д. Главное, получить доп. диплом о проф. переподготовке и своевременно проходить аттестацию. Только в таком случае действия такого врача будут законны. И такое сейчас часто практикуется. А вот переучиться с любой стомат. специальности на ортодонта - нельзя, т.к. очень уж специфичное направление.
К слову, моя ортодонт даже по вопросу кариеса отправляет к терапевту, говорит, что не специалист в этом вопросе и боится ошибиться)))

27.05.2016 - 19:53

Интересный вопрос, я вот до этого не думала, что такие мастера-на-все-руки реально всё совмещают на работе) Знаю пример другого ортодонта, где я лечусь, раньше она была терапевтом (сама лечилась у неё), а потом переквалифицировалась в орта. Теоретически, терапевтом она и сейчас может быть, но официально такого не практикует, насколько я знаю) Вообще это всё дела самого врача, который выбирает быть ли ему такие "ортодонтом-оркестром" и пациента, который решает лечиться ли у такого врача. Если оба довольны, то это же классно) Я лично выбрала "разделение труда", свой собственный "идеальный треугольник": орт-хирург-терапевт, благо все под одной крышей и хорошие спецы)

27.05.2016 - 20:07

Моя ортодонт сейчас только ортодонт, но после учебы работала как раз таким врачом - мастер на все руки. Теперь посвящает все свое время ортодонтии. Но я очень рада, что она в курсе всех вопросов))

28.05.2016 - 22:30

моя мне 8-ки успешно удалила) Я даже рада была,что это один и тот же человек. Если руки из плеч растут, так только хорошо!

29.05.2016 - 01:58

спасибо большое всем за мнения, девчули!

29.05.2016 - 21:40

Раз уж темка поднялась, напишу. Мне больше нравится, когда каждый своим делом занимается. Особенно, если ортодонт маленькая и худенькая...Я у такого хирурга удаляла - ей пришлось попотеть с моей шестёркой. А другая женщина-хирург поплотнее и поопытнее легко другую шестёрку удалила. У нас в городе есть мужчина-хирург - очень хвалят, удаляет на ура. Всё-таки это дело специфическое - когда рука набита, это одно, а когда иногда - другое. Если, конечно, орт раньше была терапевтом - тогда ещё можно доверять, тут главное опыт, если он есть, то есть, хотя , может, если практики долго нет, то тоже немного забывается.

30.05.2016 - 00:06

alenushka76, ну, тут смотря какой случай рассматривать
где-то плюсы, где то минусы

30.05.2016 - 14:04

alenushka76, мне кажется, что размер хирурга не влияет на качество удаления)) Мне уже две восьмерки на раз два три удалила исключительно хрупкая девушка. Здесь все дело именно в опыте и профессионализме.
Хотя раньше я всегда думала, что если придется, то пойду драть зубы только к мужчине аля "морячок Папай"

30.05.2016 - 14:32

Pink_rabbit тут еще и от вредных восьмерок зависит, мне одну не хрупкий дяденька-хирург тащил час, вспотел бедный, пока выковырял нафиг, это учесть что она вся вылезла и развалилась сверху, просто корни были глубокие, как-то там по хитрому встали, пришлось распиливать на части, только так и вытащили) кому как повезет) Это на НЧ, а на ВЧ, не успел дернуть, так и выпала сама)

30.05.2016 - 14:41