Историия неудачного лечения с печальным итогом.

Возраст: 23 года (на момент установки брекетов).

Примечание. На начало лечения я мало что знал об ортодонтии и, в частности, о брекет-системах. Какого вида они бывают по методу крепления, каков принцип их работы и т. д.
Повелся на привлекательную стоимость «брекеты плюс лечение» и пиар стом. центра (в топ-рейтинге одного из стом. портала) – о чем, собственно, сильно пожалел. Все настолько банально, и все же – урок учтен.
Исходя из выше написанного, рассказ пойдет не в ретроспективном стиле, а так, как я вижу это сейчас.

Консультация и составление плана лечения.

Уже на первом приеме (то бишь до диагностики) ортодонт объявила что, скорее всего, потребуется удалить два премоляра (левый премоляр н/ч и правый премоляр в/ч) и все восьмерки (причем с таким видом, будто это неизбежная данность), иначе она не возьмется.
Спросила про то, что сподвигло обратиться к ортодонту. Я ответил: «функция и эстетика (что конкретно – не уточнила, хотя логопедические проблемы в т.ч из-за этого у меня также имелись)». Затем про поворот шеи, щелчки, боли и т. п.: «тоже вроде нет» – сказал я.
После сделали всего 2 снимка и слепок.
На третье посещение мне не предоставили никакого письменного плана лечения, его обсуждения и, того как проводились расчеты. Лишь вкратце рассказали куда что сместится. Как это будет выглядеть в конце, я не представлял.

Лечение.

Примечание. К сожалению, в силу технических обстоятельств фото зубов с брекетами не сохранились. Однако, по истечении трех месяцев после их снятия расположение зубов почти не поменялось, разве что верхние и нижние резцы снова чуть искривились. Фото см. в альбоме.

В конце 2015 началось лечение.
Поставили лигатурные металлические ormco. Посещения ортодонта проходили примерно раз в месяц. По прошествии ~6 месяцев у меня начали возникать сомнения относительно текущих результатов. Когда верхний клык встал на место четверки, а задние зубы сдвинулись вперед верхняя челюсть стала выглядеть, мягко говоря, странновато, потому как сказала ортодонт: «верх уже закончен». Снизу еще "краше". Теперь у меня смещен нижний зубной ряд ровно на один зуб влево относительно средне-вертикальной линии между верхними резцами. Нижние клыки уехали непонятно куда, особенно левый.
На мои вопросы я не получал внятных ответов, но как я понял уже в конце – такой результат и планировался. Ортодонт объясняла это примерно следующим: «все нормально, в вашем случае так и должно быть» и т.п.
Я решил проконсультироваться у других врачей, и понял, что данную схему лечения вряд ли можно назвать адекватной.
Близился срок снятия брекетов, шло закрытие нижнего зубного промежутка эластиками. На очередном приеме я спросил: «почему так сильно сместился нижний ряд зубов?», на что мне ответили: «у вас же была скученность слева...»,
я возразил: «но так ведь все равно не должно быть?!», на что и мне возразили: «это вам сильно мешает!?» После чего я сказал что буду лечиться у другого ортодонта, и мне без лишних колебаний сняли брекеты.
Что мешало не удалять четверки и вместо этого, к примеру, ровнять зубные ряды путем постепенного смещения начиная с задних зубов на место восьмерок?!

Итог :

1. Удалены 6 зубов, два из которых (левый премоляр н/ч и правый премоляр в/ч) как выяснилось позже, точно не нуждались в этом. То есть потеря двух абсолютно здоровых и важных зуба.
Несовпадение центра верхних и нижних резцов, то есть средняя линия смещена ровно на один зуб снизу. Клыки, естественно, тоже упираются совершенно не в те зубы. Сильное смещение нижних левых 7,6,5 вперед, из-за большой дырки от удаленной, прямостоящей четверки, которую мне не успели закрыть до конца – хорошо, что во время ушел.
2. Верхние правые 6,7 сместились ближе к месту удаленной 4, и поскольку корни там шире, узкую физиологию челюстей это только ухудшило. Седловидную форму зубных дуг с наклоном в небную сторону, видимо, и не собирались исправлять, что также плохо влияет на артикуляцию.

После "лечения".

Состояние было, мягко говоря, хе..вое. Настолько, что я вскоре перезванивал и просил ставить (за бесплатно) обратно – конечно, по понятным причинам мне отказали. На данным момент прочитав общедоступную информации о критериях качества и методах лечения, понимаю, что поступил абсолютно правильно.

Сейчас.

На сегодняшний день я нашел весьма опытного и относительно известного ортодонта, у которого в будущем планирую начать лечение. На первом приеме я постарался рассказать максимально точно то, как выглядел зубной ряд до брекетов. Спросил можно ли восстановить утерянные зубы имплантами и исправить при этом прикус. Ортодонт внимательно осмотрела меня с разных ракурсов, вошла в мою мою ситуацию и разделила мое негодование. Немного удивилась уже проделанному, и для полного видения картины попросила пройти комплексную ортодонтическую диагностику. Чтобы утешить свои нервы и с целью понять можно ли это исправить я решил пройти ее. По объему и времени она разительно отличалась от того, что было до этого.
На третий визит после готовой диагностики обсуждение плана лечения длилось полтора часа, с наглядным пояснением того, из чего он был составлен: каких замеров, расчетов, просмотром похожих случаев, доп. аппаратуры, и приемы каких специалистов следует посещать (остеопат, логопед, нейромышечный стоматолог, ортопед). Ироничным моментом во всей в этой истории является следующее: необходимо расширять зону на месте удаленных четверок и по окончании лечения вставлять зубные импланты, чтобы в конце добиться функционального и эстетичного прикуса.

Напутствие всем, кто намеревается исправлять прикус:
Выбираете ортодонта, а не клинику. Смотрите на его опыт, арсенал используемой аппаратуры, а не итоговую цену. Если ортодонт не брезгует пользоваться помощью специалистов из других областей медицины, то это куда лучше, нежели пошлое "катание" зубов на "кривом", больном организме/челюсти.
И, конечно, настороженно относитесь к предложению удалить зубы из-за так называемой нехватки места. По логике вещей лечение с помощью удаления функционального и здорового органа в организме это как минимум странно. Спросите про вариант с сепарацией определенных зубов – это тоже помогает освободить пространство.
Аргументы к удалению зубов, особенно здоровых, должны быть очень вескими...

Теперь 1-2 года мне придется жить с дыркой в кривых зубах, с налетом от брекетов и не смыкающимися 4 и 5 зубами сверху слева, пока финансовое состояние не позволит начать новое лечение.
Осадок останется если не на всю жизнь, то очень на долго. Потеря здоровых зубов в молодом возрасте, и за личные деньги.

P.S. Если у вас тоже имеется печальный опыт, пожалуйста, напишите в комментариях...

31.01.2017 - 03:27

Комментарии

Да, ну и история...А вы не думали подать в суд на действия первого ортодонта? Коновалова, какая-то...

31.01.2017 - 05:00

Если это действительно правда,то мне очень жаль...но по фото даже не скажешь,что вы носили брекеты,на нч скученность.. мне до сих пор интересно,как можно удалить 1 зуб,почему это не насторожило?

31.01.2017 - 07:15

Сочувствую. Можно было действительно все решить через суд, хоть компенсацию бы выплатили, а вы поторопились и сняли брекеты...
придется жить (...) с налетом от брекетов - зачем жить с налетом? Не надо так!

31.01.2017 - 09:31

Очень жаль, что у вас печальный опыт, я тоже всегда была против удаления здоровых зубов. Одно дело мудрости удалить, за их лечение все равно не берутся. Все-таки пусть зубы с пломбой, но зато свои. А финансово вы не только на брекеты и лечение попадете, но еще и импланты... так что откладывайте.
Девочки Лиса Патрикеевна и Molly, а что суд бы сделал, ну компенсация была бы какая-нить, но зубы то не вернешь здоровые, да еще и придется доказать, что врач не правильно лечит, а тот в свою очередь скажет, что лечение еще идет и пациент паникует, да и не профессионал он. Короче двоякая ситуация.

31.01.2017 - 09:50

Андрей574654765 а сколько по времени вы в итоге проносили БС?
зы. у вас хорошие, крупные здоровые зубы!. Выправит грамотный орт и красота будет. Не расстраивайтесь, Удачи!

31.01.2017 - 10:03

Vladi , в качестве доказательной базы на суде, можно было -бы использовать заключение других ортодонтов, которые бы четко и ясно объяснили, что действия орта были в корне не верны, и действовали не во благо а во вред. Судебный процесс можно использовать даже чисто как, что-бы горе-орту неповадно было в дальнейшем вести свою врачебную деятельность в таком ключе. Репутация дело такое. Если бы не хоть и не совесть проснулась, так хоть - бы страх за свое место в этой жизни появился бы, и при назначение лечения использовалась - бы голова а не попа.

31.01.2017 - 10:04

Судиться с врачами в нашей стране очень тяжело, другие медики не выступают в суде против криворуких врачей. Моя знакомая судилась 2 года. Ей даже удалось вернуть какую-то сумму денег, но это были копейки, по сравнению с тем сколько они отдали за "лечение". Сочувствую вам автор! В вашей ситуации, думаю, все поправимо! Держитесь!

31.01.2017 - 10:14

Андрей, а в рассрочку лечение нет возможности взять? Многие практикуют рассрочку. Чтобы не затягивать еще на два года ожидание.

31.01.2017 - 10:18

какой кошмар... сочувствую, что у вас так вышло, не переживайте, всё грамотный специалист поправит, запасайтесь теперь терпением...
а насчет суда, не знаю, насколько это сейчас реально и возня эта неприятная... но я бы хотела наказать.
неизвестно, сколько ещё людей после вас гробят такими действиями

31.01.2017 - 10:34

Лиса Патрикеевна, на самом деле это реально сложно. Сколько ортов лечат с удалением, да еще односторонним. Просто по-другому не умеют, на знают, как еще исправить ситуацию. В регионах это делают направо и налево. Возможно, у автора была асимметрия и она хотела так ее скомпенсировать. Это просто непрофессионализм. Автор прав, нужно быть осторожным и внимательным в выборе и не доверять кому попало.

31.01.2017 - 10:36

silenciosa , да, именно непрофессионализм. Но как правильно заметила RedQueen от последствий такого непрофессионализма могут и другие пострадать. Поэтому оставлять это просто так уже не только себе дороже, но и другим, которые пришли лечится а не колечится.
Согласна, что-бы судится нужны моральные, физические и финансовые силы. Вкупе не все пострадавшие могут иметь такой комплект. Поэтому чаще всего спускается все на тормоза. Остается только надеется, что эта горе- врач в дальнейшем нарвется все-таки на принципиального пострадавшего с возможностями, который не оставит все просто так.

31.01.2017 - 10:41

Лиса Патрикеевна, понимаете в чем дело... Это человеческий фактор. У нас в стране нет стандартов, нет четких протоколов, что вот так делать правильно, а так - нет. Поэтому и доказать что-то сложно. Каждый лечит в соответствии со своими представлениями и знаниями. А простой пациент не в состоянии разобраться в нюансах. Врач всегда может сказать, что вот сколько человек не жаловались, а он один такой недовольный. От себя еще очень хочу посоветовать не вестись на акции и скидки. У хороший врачей такое бывает редко, у них и так пациентов хватает, им не нужно дополнительно никого привлекать. Поэтому подобные вещи лично меня всегда настораживают.

31.01.2017 - 10:49

silenciosa , может быть. По себе сужу, что я не оставила - бы это просто так. Если человек дурак, он должен об этом знать. Также об этом должны знать его пациенты. Может до суда дело доводить у меня - бы кишка была тонка, но прославила -бы я ее врачебные способности публично, это уж точно. Подобное не нужно оставлять без реакции, и быть безвольной овечкой, да еще и за собственные деньги.

31.01.2017 - 10:52

Ну, после драки кулаками не машут, тут остается только посочувствовать. Вообще по идее существует независимая экспертиза, толковый юрист, ну и суд, но это реально долго и дорого и ни каких гарантий, залезьте в любую стом группу, где доктора сидят, не только ортодонты, нет-нет да возникает, че делать, как отмазаться от претензий пациента?! А так, если уж совсем хочется добиться справедливости, всегда можно подключить СМИ и общественность. Общественность у нас такая, ее хлебом не корми, дай только жертву, а там они сами все сделают. Денег может и не вернете, как и зубы, но репутация врача весьма поистрепается. Вот такая кровожадная) Есть конечно чисто к вам вопрос, так чисто философский) а почему не сходили еще на консультации? до установки БС?

31.01.2017 - 11:02

silenciosa, кстати да, отказалась от одной клиники как раз из-за их акций и скидок. и от того что клиника совсем недавно открылась. хотя рейтинг ортодонта на сайте Инвизилайна высокий и на консультации нормально все рассказывала, но отвечает же не лично врач, а клиника, договор с клиникой.

31.01.2017 - 11:05

Нютик анютик отсудила деньги за лечение, поставила брекеты у другого орта. Попробуйте.

31.01.2017 - 12:23

ппц, это фото уже после лечения? О_О
надо было в конце не снимать брекеты, а бежать к другому врачу, чтоб на тех уже и исправлял, и дешевле б вышло и зубы более подвижные
Ну ничего... еще год и будет все ок)

Надо смотреть фото результатов... Я как-то находила клиинику, зашла в раздел фото - и там кошмар кошмарный! Ни у одного человека не был совмещен центр верхних и нижних зубов

31.01.2017 - 12:23

сочувствую...
я тоже попала к рукожопке - сейчас ищу нового врача... у меня просто лечение не движется, но я опасаюсь, что могут сделать еще хуже, чем было...
слава богу, что мне хоть не удаляли ничего...

желаю удачи у нового врача

31.01.2017 - 12:44

Вот тут многие пишут про суд и все такое... конечно трудно судится с врачами.. но иногда достаточно напугать клинику исками (раз вы говорите она в топе - должна переживать за репутацию), привлечением СМИ - им проще будет вернуть деньги за лечение чем утратить лояльность клиентов. Попробуйте.

31.01.2017 - 13:00

Вот,кстати, мымра правильно говорит. Если клиника дорожит репутацией, то руководство должно сделать все, чтобы ситуацию замять. Часто достаточно написать негативный отзыв на каком-нибудь ресурсе, чтобы они встрепенулись. Вообще готовность ответить за свою работу - тоже показатель профессионализма. Ошибиться может каждый, но вот признать ошибку и исправить положение - не все, если конечно, жалоба объективная.

31.01.2017 - 13:05

Да на самом деле фигня вопрос отсудить деньги у клиники, суды у нас охотно встают на сторону пациента и достаточно во многих случаях просто найти нормального юриста. Сочувствую, что так вышло

31.01.2017 - 13:06

Juls128 ну так то да) хотя я за СМИ и общественность, больше толку) докторов и так сейчас полоскают как могут, нового скандала врятли кому захочется а так все ж еще и от человека зависит самого. Автор поста выходит просто смирился и бороться не особо и стремится "Настолько, что я вскоре перезванивал и просил ставить (за бесплатно) обратно – конечно, по понятным причинам мне отказали. На данным момент прочитав общедоступную информации о критериях качества и методах лечения, понимаю, что поступил абсолютно правильно.", что-то нет тут особого интузиазизма, если честно уж простите.

31.01.2017 - 13:21

Здравствуйте! Очень вам сочувствую, сейчас я сама в унынии , у меня одностороннее удаление...Уровень профессионализма везде разный, и врачи зачастую удаляют буздумно, потому что не могут и не умеют по-другому, я в этом убедилась..По старинке "удалил-сместил"

31.01.2017 - 13:48

Да вряд ли щас что-то можно сделать, после драки кулаками не машут, брекеты уже сняли. У нас с врачами бестолку судиться, доказывать устанешь в итоге, в нашей стране к сожалению только так и происходит, поди докажи что ты не верблюд. А некоторые и репутации не боятся, наглые. А что клиника написана топовая, так на заборе тоже написано, они может сами отзывы себе пишут хорошие, как часто бывает. Реклама - это 80% успеха.
"После чего я сказал что буду лечиться у другого ортодонта, и мне без лишних колебаний сняли брекеты" - я вот не совсем поняла, вы их сами попросили снять? Я бы их не снимала, а пошла доделывать в другой клинике.

31.01.2017 - 13:56

а чего автора то больше не слышно?

31.01.2017 - 14:13

Да, зачем ему писать? Чтобы в очередной раз услышать, что сам дурак...

31.01.2017 - 15:12

Gusena- очень грубо! И не -по людски это...Он доверился врачу, а не дворнику. Здесь не единичны такие косяки. Нужно искать, кто сможет помочь...В моем городе одна доктор посылает на удаление клыков(!!!) при скученности...

31.01.2017 - 15:27

Роза 33 Клыков??? ОМГ... и это 21 век. У меня иногда возникает ощущение, что в регионах ортодонтия так и осталась на уровне 20 летней давности, когда меня еще подростком пытались лечить. Это печально.

31.01.2017 - 15:31

Да,Даш, именно клыков. Везучие те, кто ходит на консультацию к нескольким врачам...Мне она сказала детской пластинкой место расширить для клыка и он встанет за 3 месяца)))) Или если я хочу идеала, то удалить 4 и ставить брекеты.

31.01.2017 - 15:35

Перед вами я, ИДЕАЛ, епт!

31.01.2017 - 15:48