Дилемма. Шестерки, ставить коронки после снятия или нет?

Всем привет! Столкнулась с такой дилеммой - после снятия необходимо поставить две коронки на шестерки слева, сверху и снизу. Орт перед лечением говорила, что после необходимо плоские пломбы заменить на коронки, чтобы восстановить анатомическую форму зубов. Брекеты сняли и теперь меня "колбасит": не хочу зазря портить зубы, ортопед посмотрел снимки и сказал, что лечить каналы не нужно, так как его устраивает как пролечены. Получается просто надо напялить коронки за 40 тыс. каждая(( Плюс один зуб был пролечен лет 10 назад, без микроскопа, а другой недавно с микроскопом, не известно, что с ними будет под коронками.
Не понимаю, неужели из-за того что жевательный зуб не имеет "бугорков" всё остальное пойдет вкривь и вкось?
Кто-нибудь сталкивался с подобной дилеммой, меняли пломбы на коронки для лучших контактов?

16.11.2017 - 10:09

Комментарии

Плоские пломбы стоит заменить по-любому. Спросите оротпеда, можно ли заменить на вкладки. Там проблема еще не только в бугорках, но и в сохранности зуба. Депульпированный зуб лишен питания, а значит он более хрупкий. Если повезет, он простоит долго, но часто не везет - и такие зубы ломаются, возникают трещины и проч. В итоге зуб на удаление. Коронка повышает статистически срок жизни зуба.

16.11.2017 - 10:19

silenciosa, верно, стенки у одного из зуба тонкие, другой вроде бы крепче. Меня почему-то жутко пугают коронки, кажется что и пища туда забивается, и запах, и с зубом внутри что происходит непонятно, очень много предрассудков. Здесь как повезет, можно и с депульпированным зубом под пломбой лет 20 проходить, а коронка же тоже не вечна. Пока не беспокоит и лезть особо не хочется, чтобы не усугубить.

16.11.2017 - 10:58

как человек, согласившийся на коронки на жевательные зубы, при таких же аргументах настаиваю спросить про вкладки) это все таки минимум вмешательств)
спилить все нахрен можно всегда)
я тогда про существование вкладок просто не знала.

16.11.2017 - 11:20

Если коронки сделаны качественно, то ничего забиваться не будет. Просто раньше такие технологии были, что ужас. Сейчас по-другому. То, сколько вы проходите с таким зубом, зависит от нагрузки. Шестерки - одни из самых нагруженых зубов, это основные жевательные зубы. Но сказать наверняка конечно нельзя. Разумеется, решение принимать вам.

16.11.2017 - 11:31

arfeya, а как сейчас поживают ваши зубки под коронками? Есть какие-то неудобства?
У одного зуба очень тонкие стенки, вкладки там, наверное, не получится, вот про другой надо спросить. Честно говоря, уже не помню, возможно про вкладки и спрашивала, возможно их отмели по каким-то причинам.
silenciosa, спасибо за комментарии, буду думать.

16.11.2017 - 12:02

У меня тоже одна нижняя шестерка депульпирована, и больше пломба, чем зуб)) Зуба там почти не осталось, меньше половины точно, и то - одни стенки. Пломба на штифтах стоит. Пломба не плоская, но и не идеал. Мне все врачи говорили, что такая конструкция долго не простоит, что надо было ставить коронку сразу...Но уже лет 8 стоит и не беспокоит... Все орты, на консультациях которых я была, говорили, что нужно ставить коронку ДО брекетов, причем некоторые говорили, что возможно придется перелечивать каналы. Орт, у которого я осталась, сказал не трогать сейчас шестерку, и после брекетов уже ставить коронку.
В общем, я сама как бы и понимаю, что надо бы коронку, но и стремно туда лезть, что-то делать, тревожить, так сказать...Спиливать те остатки, что есть. Так что посижу тут в теме, почитаю мнения))

16.11.2017 - 12:09

И, кстати, по поводу материала коронок - ортопед настаивает на цельнокерамической из пресс-керамики Emax, он говорит, что прочный материал и хорошо прилегает к зубу. Хотя я всегда думала, что на жевательные металл ставят или металлокерамику, но не керамику, короче ничего не понятно((

16.11.2017 - 12:10

У меня тоже есть такая шестерка. Под вопросом. Пломба не плоская, но очень большая и тканей зуба мало. И перелечивать надо... Некоторые вообще рекомендуют удаление, поскольку считают зуб бесперспективным. Мы его оставили пока, после снятия буду думать.

16.11.2017 - 12:14

Hero, во, ситуация точь в точь. Пока брекеты носила, прям была решительно настроена на коронки, а теперь что-то стрёмно.

16.11.2017 - 12:15

У меня стоят уже лет 7 керамические на 6-7 нижних, и стоять бы им ещё и стоять, если б с высотой не накосячили. Так что по поводу материала я б не парилась, по поводу факту необходимости тоже (если зуб мертвый - то это тупо вопрос времени, сейчас или через несколько лет). Тут блин самое сложное - это толкового ортопеда найти. Сложнее, чем ортодонта, честно говоря (( пока что я попала только к бестолковым. (

16.11.2017 - 12:20

Кстати, зубы то нижние или верхние? С нижними лучше не затягивать, с верхними можно потянуть резину.

16.11.2017 - 12:25

Mara, и нижний, и верхний, на одной стороне, так что если делать нижний, то верхний сразу, под контакты. Не затягивать, потому что на нижние больше нагрузка идет?
Сочувствую, что такие врачи Вам попались(( А что с высотой? Неудобно? Как это проявилось?

16.11.2017 - 12:36

Если откроется мой дневник, то там первым постом вся душераздирающая история. -)
В двух словах: критически занизили прикус, НЧ ушла назад, начались проблемы с ВНЧС. Но это проявилось не сразу, а через 5 лет, да и не только ортопеды были виноваты.

Да, не затягивать из за бОльшей нагрузки на нижние. Как вариант, действительно на верх не кооонку, а вкладку, но честно говоря, смысла не вижу. Всеравно ж потом под коронку убирать.

16.11.2017 - 12:49

Сами коронки стоят себе и хлеба не просят) У меня металлокерамика, так что насчет цельнокерамической не скажу, но знаю у многих стоят и все ок.
Такого зуба как у вас тонкими стенками у меня не было, скажу, что если зуб относительно целенький я за борьбу за него в первую очередь щадящими методами. Но это чисто мое мнение.
Меня убедили, что коронки сохранят зубы в тыщу раз лучше. Сейчас я с этим несогласна, но время не вернуть)
И, кстати, у меня коронки на культевой вкладке, потому что штифт это прошлый век и все такое. Что культя конструкция гораздо надежнее я не спорю, но она имеет один жесткий косяк - на 3-х и более каналах эта конструкция, как правило, разборная и ее обратно не выкорчевать. Так что если что то заболит, то зуб под удаление , с штифтом есть возможность лечения.
Меня вот об этом не предупредили)

Ну и мы с Maramaru подруги по "профессиональным" ортопедам)) Мне тоже знатно накосячили с высотой и я получила бонусом за свои же деньги дисфункцию ВНЧС.
Ищите ортопеда ОЧЕНЬ тщательно.

16.11.2017 - 13:00

И мне это предстоит Есть одна депульпированная шестерка, лет 15-17 ей.
Перед установкой брекетов поменяла пломбы на всех зубах.
Естественно мне сказали по окончанию лечения коронки или имплант...хотя зуб меня не тревожит вообще. Просто сейчас он встал по дуге и с внутренней стороны стенка сильно сточена.
Я так не хочу коронку
Стараюсь об это не думать...но понимаю, что выхода нет
Кстати, с другой стороны на нижней 6-ке тоже пломба плоская стала

16.11.2017 - 13:27

Плюсуюсь к вопросу о вкладке. Рассказываю свою историю: нижняя семерка с достаточно большой пломбой (года четыре назад треснула стенка - восстановили). Пару недель назад показалось, что выпала пломба. Но визит к терапевту показал, что это отлетела очередная стенка.....Мне сказали, что есть вариант заменить композитную пломбу. Но это очередное стачивание старого материала, следовательно остаются очень тонкие стенки, следовательно прогноз поведения этого зуба под пломбой туманен. Может и не выдержать нагрузки. Поэтому была предложена керамическая вкладка вместо пломбы уже готовлюсь продавать почку, только не решила еще какую: левую или правую... Зуб живой, до пульпы, судя по снимку, еще есть место. Ткани твердые, кариеса нет. Так что он останется живым под вкладкой. Пока дефект закрыли композитом.

16.11.2017 - 15:17

Кроль, если зуб живой, то вкладка отличный вариант.

16.11.2017 - 15:22

MaraMaru, да я конечно склоняюсь к этому варианту. Дорого конечно....Но коронка или имплант, если что случится, будет еще дороже.
а вообще мне так хорошо все композитом залепили, что хочется залезть в нору и и чтобы нас с семерочкой не трогали)))) Кароче главное не поддаться тлену и прокрастинации))

16.11.2017 - 15:27

Почему у всех такие предубеждения по коронкам?
может, это отголоски "штампованных" коронок из металла из 90х? так это прошлый век.
я не буду вас уговаривать ее ставить, но и не хочу, чтоб вы оставались в плену непонятных страхов.
Если зуб пролеченный и качество лечения каналов устраивает ортопеда, не вопрос! не надо придумывать лишних проблем.
ничего "внутри" зуба не происходит: коронку ставят на клей монолитно. там нет пустот и негде "происходить" чему-либо.
на жевательные зубы сейчас ставят все что угодно. у меня на 7ке стоит металлокерамика (она менее эстетична) а на 6ке снизу цельная керамика.
так вот эту шестерку последний раз доктор терапевт не признала за коронку (странно, говорит, что на 6 нет ни одной пломбы )
смешно конечно, но она выглядит лучше моих собственных зубов! гладкая, белая, на ней меньше скапливается налет..
никаких отличий от родных зубов с ними я не ощущаю.
если зуб с тонкими стенками, рано или поздно, он начнет крошиться. (я так затянула с 7кой. пришлось срочно бежать ставить "корону" на нее)
вариант со вкладкой конечно имеет место быть, но эта вкладка должна лежать в надежном окружении...
к тому же цена за вкладдку почти такая же, как и за коронку.
Кроля, твой пример немного не того.... у тебя зуб живой и убивать его из-за того, чтоб коронку поставить, глупо.
в данном случае, зубику хуже не будет...
про цену. ИМХО на жевательных зубах вполне достаточно простой керамики без всяких цирониев и пр... цены на такие в нашем городе - 12-15 тыс...

16.11.2017 - 15:36

привет! у меня внизу слева на 6 и 7 вкладки стоят, от 6-ки осталась только одна стенка своя, все остальное - вкладка, стоит уже лет 5, выглядит как родной зуб с сохранением анатомической формы, цвет подобран под мои зубы. По стоимости, правда, не помню уже что было, но недешево конечно.

16.11.2017 - 15:40

Мне нужно будет на две нижние шестерки коронки ставить после снятия брекетов, поставлю керамику. Она сейчас очень хорошая и прочная.
Металл никто не советует, он плохо влияет на десны.

16.11.2017 - 15:50

Мусь, ну с предубеждениями - раньше от технологий, теперь от ситуация, как у нас с arfea. Окклюзия - штука настолько тонкая, что влезать в нее очень страшно, и хочется иметь возможность дать задний ход. А коронка - это билет в один конец. Но это не значит, что их ставить не надо. Это значит, что ортопеда надо выбирать тщательно(((

16.11.2017 - 15:54

А мне то что ставить? Коронку, вкладку? как поняла - на депульпированный зуб коронку...?

16.11.2017 - 15:59

Альфия, у меня под вкладкой абсолютнейший мертвец стоит) без нерва еще со школы

16.11.2017 - 16:11

MaraMaru смогла донести мою мысль)
Я не против коронок, если это действительно необходимо и полностью аргументировано)
Просто как мне потом, сказал один добрый стоматолог, с моей дистальным прикусом даже пломбу ставить как по минному полю ходить, а я коронок нафигачила и привет суставы.
И да, про металлокерамику - десна у зуба действительно становятся с синевой ,благо это 6,7 и не видно. на фронт - никакого металла.

16.11.2017 - 16:24

Мара, я так понимаю, что у тебя изначально дисталка была. Поэтому реально усложняло задачу ортопеду. Тут надо быть не просто хорошим ортопедом, а скорее гениальным ортопедом). С нормальным прикусом все проще.
А вообще вас почитаешь, так вообще ничего делать не захочется)). Я тут ещё на днях с хирургом повздорила дистанционно. Все! Все снимаю нафиг! Все идиоты!)) Никто ничего не знает и не умеет. И говорят все разное. Вот...

16.11.2017 - 16:29

Даша, ит депендс что считать дисталкой. Изначально после первого ортодонтического лечения у меня не было саггитальной щели и торчащих вперёд резцов, зато была нефиговая ассиметрия, сужение ВЧ и засчет этого вынужденное заднее положение ВЧ. Все остальное - плод 10 лет творчества различных стоматологов. Ну и выросших 8к, ладно.

16.11.2017 - 16:40

Заднее положение НЧ, конечно.

16.11.2017 - 16:41

berbera, а ты из какого города?

16.11.2017 - 16:49

Ну по-любому с прикусом были проблемы). Мара? Неспроста говорят, что проблемы с прикусом всегда усложняют протезирование.

16.11.2017 - 16:53