Прием №7: ура! все, как я хотела!

Всем привет!
Сегодня посетила орта, и очень довольна прошедшей коррекцией
А теперь по пунктам, что делали:
- убрали пружинки. Ура! Этого хотела больше всего, они мне очень мешали. К тому же, это был неожиданный сюрприз, планировали их снимать месяцем позже, но орт сказал, что они уже отработали свое и больше не нужны.
- поставили новые дуги. Ура! Тоже долго ждала новые дуги, со старыми ходила почти пол года. Теперь у меня прямоугольные дуги 0,16х0,22 на ВЧ и НЧ (были до этого 0,16 круглые).
- заменили чейн
- сняли все металлические лигатуры, теперь у меня лигатур вообще нет, дуги держит чейн. Ну и конечно этому я тоже очень рада, т.к. вид моей БС стал лучше Никаких торчащих проволок, пружин, только брекетули, дуги и прозрачный чейн Отпраздную это селфи
------------
Что-то меня занесло в мимими
Теперь о не таком радостном.
Меня все еще не покидает ощущение, что все как-то криво, ассиметрично и вообще.
Прикуса последние 2 месяца у меня нет вообще, он съехал, и смыкание, если его можно так назвать, происходит буквально по нескольким случайно встречающимся бугоркам. Жевать сложно, т.к. еда просто не перемалывается. Орт на это говорит, что прикусом еще не занимались, это нормально, и с ним еще будем работать, когда затянем щели от удалений и расширим челюсти.

Впервые за все время брекетоношения меня посетила мысль, что брекеты мне надоели. Вернее, задолбали. Если я была готова к тому, что первые пол года я буду страдать, а вот потом - смогу есть все без ограничений и сильного дискомфорта не будет, то к 7 месяцу я ожидала чего-то лучшего Рацион до сих пор очень ограничен, постоянно что-то где-то болит, ноет, а как только перестает болеть, вылезает дуга и расцарапывает мне щеку в хлам По сути, я так и не привыкла к ним, у меня нет такого, чтобы я забыла про БС, как я читала тут в дневниках других брекетоносцев. Мне постоянно что-то где-то мешает. Возможно, это плата за то, что мой орт не тянет резину, а действует достаточно оперативно.
-
Еще орт заметил, что у меня уже начал меняться профиль за счет того, что мы убрали наклон зубов вперед. Я делаю фото для себя, то вижу, что что-то меняется, но пока не пойму, нравится мне это или нет
Ну и для истории - размытое фото того, что у меня сейчас во рту.

imgp0012.jpg

08.02.2018 - 20:15

Комментарии

Я думаю, что у всех был такой период, когда смыкание отсутствует и сидишь на кашах и йогуртах. Мне установили брекеты 11 июня, а челюсти смыкаться стали только 6 октября))) Очень я была расстроена что летом не смогла нормально ни овощей ни фруктов поесть, ни своего любимого греческого салата, после миксера это скорее была греческая каша, тоже посещали мысли что мне брекеты надоели и вообще все это зря затеяно. Мне кажется вопросы с едой очень сильно влияют на настрой, все-таки возможность жевать нормально не ценишь, пока смыкание не пропадет. Держитесь , скорее всего ситуация наладится очень быстро, если ваш орт оперативно так лечит

09.02.2018 - 11:36

Tyrmalina, спасибо за поддержку, она иногда так нужна
У меня все дело было в том, что сначала, сразу как стерлись надкуски, у меня появилось отличное смыкание. Орт тогда похихикал и сказал, что это ненадолго...ну и вот, после хорошего смыкания в начале лечения теперь его полное отсутствие, реально "зуб на зуб не попадает" - это про меня
-
Немного нытья:
ночью пару раз проснулась от того, что ударялась зубом об зуб (сплю с приоткрытым ртом и, видимо, когда немного его прикрывала, получалось вот так), позавтракать не смогла даже бутербродом - тупо хлеб мне не по силам, сыр тоже Пришлось ложкой есть паштет

09.02.2018 - 13:49

имхо - на единичках брекеты чуть не по оси (коронки) наклеены, если корни позвонялют - я бы попросила переклеить их чуток или погнуть дугу, чтоб единицы корнями как бы сошлись ближе друг к другу. (у кого что болит - тот туда в первую очередь и смотрит )

09.02.2018 - 22:56

Кстати! Я у своего терапевта узнавала про реставрации резцов. Она сейчас делает реставрации без препарирования, не временные, а постоянные.
Т.е. зуб вообще никак не подпиливается, не царапается - а пескоструится поверхность, обрабатывается спец жидкостью и лепится на зубик (а вот что именно лепится не уточнила - композит или что).
Это какой-то новый современный протокол.
Т.е. даже если отвалится реставрация - то зуб будет такой же, как был до.
(я больше всего боялась, что с каждым отваливанием зуб будет все больше и больше подтачиваться)

09.02.2018 - 22:58

Алёнка, спасибо за мего дельные комментарии!!
По первому пункту - вообще ничего не поняла Я вообще не в теме правильного приклеивания и не понимаю, что с этим не так. Что за ось коронки? И что должны позволять\не позволять корни?? Я вижу только то, что 1 брекет на единице чуть ниже другого...Сначала думала, что слабой круглой дуги просто не хватает, что это сравнять, но что-то прямоугольная пока тоже не торопится На НЧ на резцах мне кажется, что тоже как-то странно они приклеены...
По второму пункту - интересно. Я еще особо не заморачивалась на тему реставраций, т.к. носить и носить мне еще...Меня еще волнует момент долговечности реставрации, т.к. есть друг, который себе постоянно клеит композитные реставрации. Зуб передний, он его боится подпиливать, и ему клеят (хз как именно) композит. Хватает этого от 2 недель до полу года, по его словам, хватает до тех пор, пока он не забудет, что этим зубом нельзя кусать Без половины зуба я его вижу чаще, чем с полноценным зубом, поэтому не хотелось бы такого((

09.02.2018 - 23:37

"позволяют корни" - это значит, что можно их чуток наклонить, чтобы при этом они не коснулись корня соседнего зуба)))
Я просто заморачивалась на единицы в свое время, и уговорила орта на переклейку, о чем не жалею.
Вот тут посмотри на верхнюю правую единичку, до и после переклейки. Ее как бы повернули против часовой стрелки немного

Переклейка единиц была сделана не зря, наклон правой единицы почти ушел

Про реставрацию - вот да, тоже парит момент отклейки. Но с другой стороны можно попробовать один раз. если отвалится очень уж быстро - то забить и сделать винир тогда уже

10.02.2018 - 00:52

О, ну на твоем фото эффект замечательный, конечно. Теперь поняла, о чем ты. Я с ортом эту тему косвенно подняла еще в первые месяцы, когда увидела, как становятся единицы Он на это сказал, что корнями друг в друга упирать не будет. Я не стала спорить, т.к., сама видишь, у меня стерлись зубы намного больше, и там уже никакие переклейки не спасут ситуацию, все равно только реставрация будет нужна. Более того, мне кажется, он на единицы мои подзабил...когда я ему жаловалась, что на единичке одной микроскол появился из-за того, что зуб упирается в нижний брекет, он ответил, что у меня там все равно пол зуба уже нет, и все равно реставрировать. Офигеть, да?
-
По поводу реставраций я в предыдущем посте немного дезинформировала насчет своего друга. Ему таки подпиливают каждый раз, и все равно отпадает каждый раз. Последний раз ему уже сказали, что еще реставрации 2 можно будет делать, т.к. каждый раз спиливали и такими темпами пилить нечего уже будет. Надо будет коронку ставить (у него пол зуба где-то нет).
Честно говоря, с твоими единицами я бы, наверное, не решалась на реставрации, т.к. по итогу очень даже хорошо они смотрятся, натурально, что ли))

10.02.2018 - 01:26

Поздравляю с частичным освобождением зубов)))
Блин, а мне ещё ничего не накручивали. Но наверное всё впереди)))
Придется ещё дополнительными штуками для чистки обзаводиться. не представляю, как трудоемко с гигиеной дела обстоят, когда куча "наворотов".

10.02.2018 - 13:09

вот-вот, я про эти реставрации и говорила - когда подпиливают каждый раз. На нее я б не решилась.
А в последний раз у стоматолога была - проконсультировалась, т.к. читала у нее в инста про реставрации резцов без препарирования.
И она рассказала, про наращивание без подпиливаний, новые материалы и все такое.
Клиника и орты/стоматологи у меня продвинутые в плане знаний, все время ездят по спецам по всему миру и обучаются.
Но я не из тех, кто свято верит, что новое - по определению лучше)) не всегда новшества по прошествию времени себя оправдывают.
Но, как минимум, тут хотя бы обратимый процесс - отвалится - останется как было, но не хуже хотя бы.
В общем над реставрацией я пока думаю, делать/не делать, уже после снятия похожу и посмотрю.

По поводу корней - тут только панорамный снимок может помочь. Если судить по коронкам - корни на единицах врозь.
но не всегда корень прямое продолжение коронки, бывают с изгибом - может поэтому орт твой не хочет.
Я своей орте просто тупо сделала свежую панораму и принесла) она посмотрела и сказала можно переклеить и наклонить, ок.

Но щас у меня другая проблема - мы обе единицы переклеивали, и на этой фотке, что выше выложила - там промежуточный результат, он ок. А сейчас, спустя еще 3 месяца - понимаю, что перестарались чуток и единицы теперь в противоположную сторону чуток перенаклонились))
Буду на след приеме просить слегка обратно вернуть. (без переклеек, изгибом дуги)

10.02.2018 - 13:26

http://breket.info/images/image1074489754 вот, посмотри, мымре чуток подогнули дугу на единицах, чтоб повернуть.
Хотя я согласна, что в твоем случае реставрация по любому нужна будет.
но имхо - даже если пальцем закрыть стертость - мне кажется верхние арки единичек (придесневые, не знаю как правильно назвать) - смотрят чуток врозь.
И согласна, неприятно что орт говорит "все равно тебе реставрировать, пофиг что откололось" - мне кажется врач все таки должен более бережно к "имуществу" пациента относиться.

10.02.2018 - 13:29

Меламори, с гигиеной был ппц, правда. У меня были пружины, которые не по дуге шли, а которые как бы второй дугой были закреплены над основной (в профиле есть фото). И поверх еще чейн. И металлические лиги с торчащими кончиками. Застревало тупо все. Спасалась ирригатором и ершиками, но мне проще, я работаю удаленно, из дома. Когда выбиралась в гости или рестик, то просто обычной щеткой не получалось ничего нормально вычистить. Когда в санузле не наблюдалось зеркала - проклинала все и вся Чистила кое-как и везла зубья домой дочищать

10.02.2018 - 15:34

Алёнка, так я предлагала орту обновить мой панорамик - все-таки уже 7 месяцев прошло, зубов на 8 шт. стало меньше, и вообще... Он сказал, что не надо Ну, я пока решила до года дать ему время проявить себя подождать со всеми своими беспокоящими моментами, и уже после года вступать в бой В единицах меня бесит и разная высота десневого края (подозреваю там небольшую рецессию у одной единички), и разная высота брекетов, и то, что, да, "как-то все криво" (моя любимая фраза, описывающая мой рот )
-
И еще мой чисто психологический момент. У каждого брекетоношение проходит по-своему. Кто-то ест все или почти все и не понимает, чему там болеть после установки...Ну, а у меня, как я писала в этом посте, все совсем не так. Мягко говоря, у меня совершенно нет настроения продлевать свое лечения даже на несколько месяцев, чтобы те единицы как-то довести до ума (все-таки, все равно реставрировать, и все равно по сравнению с тем, что было - небо и земля).

10.02.2018 - 15:51