Айтишник -- это диагноз?

Кто заходит на этот сайт исключительно с целью почитать про брекеты, тяги, лигатуры и посмотреть на фотографии зубьев и того, что ими когда-то было, могут дальше не читать (тут смайл).

Навеяло соседней темой, где меня этак поддели, типа. На самом деле я ни разу не обижаюсь. В этом самом "айти" я достаточно давно: года этак с 1985-го. Некоторых тогда и на свете не было, а вот меня тогда словно осенило: вот оно -- моё. Сейчас, получив опыт управления айтишниками, могу сказать, что да, хороший айтишник -- это в некотором роде диагноз.

Дело в том, что по Ларри Уоллу (автор языка программирования perl), хороший айтишник должен иметь три главных качества: лень, нетерпение и гордость. Лень заставит его автоматизировать рутину, написать правильные и понятные инструкции, поделиться опытом с коллегами. Нетерпение будет держать его "на кончике прогресса", заставлять осваивать новые технологии и быть в курсе событий. И гордость поможет доводить начатое до конца, до такого состояния, чтобы не стыдно было показать коллегам, которые, к слову, довольно разборчивы.

Так вот, я плохо себе представляю бухгалтера с указанными качествами, или землекопа. А вот у хорошего (!!!) айтишника все три качества должны обязательно присутствовать. Работать с таким специалистом одно удовольствие. Но вот как оно в быту? Ага, вот именно.

Слава всем богам, моя жена не читает этот блог. А то ей было бы что написать тут про Фуфика, про его лень и прочие "замечательные" качества. Вместе с тем, могу сказать, что несмотря на интравертированность подавляющего большинства, глубокий внутренний мир и нестандартное отношение к жизни может открыться трепетной душе, желающей проникнуть под маску "оторванности от мира сего".

Заметил, что большинство девушек либо привлекают/возбуждают/нравятся айтишники, либо напротив, небритое волосатое нечто вызывает у них идиосинкразию. Должен заметить, что сам-то я причесан-подстрижен, но истинно глаголю вам: во времена, когда у меня не было жены, мой внешний облик был не на десятом, а на каком-то даже сотом месте, и глядя на старые свои фотографии я не могу понять свою жену, да...

И уж тем более я здесь, со своими брекетами, не за "Голливудом". Я за "Киевнаучфильмом", как писал когда-то. Мне бы кинематику челюсти восстановить, а если попутно будет эффект "Одесской киностудии им. Довженко" -- так я тому рад буду.

О, таки и про ортодонтию получилось. Так что пост по теме!!!

26.09.2009 - 00:06

Комментарии

"Заметил, что большинство девушек либо привлекают/возбуждают/нравятся айтишники, либо напротив, небритое волосатое нечто вызывает у них идиосинкразию."

Всем известный образ айтишников - лохматые, худые-бледные или наоборот толстые, небритые, в непонятной одежде(например, нелепые футболки, вытянутые свитера)-то есть абсолютно не следящие за своей внешностью социальные элементы,на мой взгляд, давно уже в прошлом. Сужу по своей нынешней конторе. У нас айтишники-мальчики похожи на хорошо ухоженных девочек (правда-правда, гомогламурье какое-то), а девочки похожи как раз-таки на мальчиков - плохо ухоженных мальчиков, если бы у девочек гормонольная система позволяла, то у наших девочек-айтишниц росла бы борода. Это факт. Ничего не имею против внешности, тут уж как ни крути дело и воспитание каждого, не только айтишников.
Фраза айтишник - это диагноз, относится к другой области (не к области внешности, прошу заметить) - а в целом к восприятию мира. Это и речевые обороты и словоблудство, и нестандартный взгляд на вещи. Ничего же в этом плохого нет. Просто есть люди, которым интересно общаться с айтишниками, а есть люди, которым сложно это делать - по причине перманентного недомонимания слов и действий айтишников Свойство любого организма наличие инстинкта самосохранения, который у некоторых личностей включается и при мозговых атаках - поэтому большинство (но не все!прошу обратить внимание) стараются ограничивать своё общение с айтишниками)))
а если посмотреть на взаимоотношения айтишника с внешним миром, то можно заметить,что всегда прсутствует цинизм (не у всех опять-таки) и некое пренебрежение к неайтишникам =))))

Фуфик, тебе отдельное спасибо, открыл мне глаза.Буду знать про основные качества айтишников - про лень, гордость и нетерпение. Есть на горизонте у меня один достаточно милый айтишничек, ухоженный все дела, только вот мне со стороны казалось, что лень - это то,что мне кажется, что нет этого в нем, что это просто мои какие-то задвиги. Присмотрюсь к нему повнимательнее))))

кстати, применительно к работе -"Лень заставит его автоматизировать рутину, написать правильные и понятные инструкции, поделиться опытом с коллегами" - можно и по-другому сказать "Лень не заставит его работать,автоматизировать рутину, написать правильные и понятные инструкции, поделиться опытом с коллегами. просто пому что ЛЕНЬ". Но тут очевидно ,"лень как двигатель работы айтишника" можно рассматривать только как "лень двигатель работы хорошего айтишника".

26.09.2009 - 09:21
аватар: lexxar
lexxar

Прикольно про свойства айтишнеков, все три качества к себе могу применить.
Сам работаю в айтишной конторе, присутствуют и волосато-вонючие экземпляры, и почти "девушки с бородой", только гомосеков слава богу нет.
А вот по мировоззрению - наверное, действительно диагноз. Очень много творческих личностей "не от мира сего", к коим иногда и причисляю себя.
p.s. У меня экономическое образование, но волею судеб работаю в ИТ-отрасли. Иногда думаю перекинуться в чисто бухгалтерскую отрасль, но как представлю себя с кипами бумаг - ужас берёт!

26.09.2009 - 11:09

Мой муж айтишник Со всеми вышеописанными качествами он согласился!
Кстати, образование у него тоже экономическое (как и у lexxar). Но вот пришло к нему - и все:)
Я рада за него, на меня, к сожаления, "мое" еще не снизошло.
Я горжусь им. Он многого добился. Сам. Путем самообразования исключительно.
Я терплю его айтишные залежи в квартире Да-да, залежи! Ведь все - надо! А еще, оказалось, это неплохие игрушки для сына Всякие проводочки-кнопочки (под присмотром, конечно).
И внешний облик у него действительно был не ахти Был!
Осталось только брекеты поставить

26.09.2009 - 11:20

А, на счет диагноза.
Мне кажется, что если человек по-настоящему заинтересован в своем деле, живет в нем - это диагноз, не важно, айтишник он или нет.
Мне бы вот тоже хотелось приобрести такой профессиональный диагноз. Но пока вообще не знаю, чем хочу заниматься.

Если диагноз в смысле общения, то тут я не согласна.
Айтишники разные бывают
На моем опыте были админы, которым звонить не хочется, даже если ниче не работает. И такие, которым хотелось звонить по каждому пустяку.

26.09.2009 - 11:24

поддерживаю...
ZANOZA согласна на моем веку тоже такие встречались...

26.09.2009 - 12:27