О безалаберности, халатности и пофигизме

Наверное все слышали про профилактические осмотры 2 раза в год? Ага, я тоже. Только в действительности на этих осмотрах врач заметит кариозную дыру, лишь если ее размеры позволят ему залезть в нее с головой. А если она еще не в "шаговой доступности", то врачи с завидным упорством будут ее не замечать.

Собственно о чем это я? Да о том, что на практике пока пальцем в зуб не ткнешь, никто твой родимый, нажитый непосильным трудом кариес не заметит. Если честно, бесят такие вот стоматологи. Кажется, есть где разгуляться на двух челюстях, можно кучу бабла срубить, так нет же...

Перед установкой брекетов ходила я на чистку зубов AirFlow, врач перед процедурой сходу указала мне на кариозные зубы. Снаружи эмаль была целая, без черных пятен, кариес был внутри и на свет просвечивали серые кариозные полости. Я даже не подозревала, что такое может быть. Зубы я чистила регулярно и тщательно, пользовалась флоссом, и жевала Дирол с ксилитом и карбамидом, дабы не пришел страшный кариес. Да и предыдущие врачи, к которым я захажевала время от времени, молчали, как партизаны. Видимо немели при виде моей "красоты" на верхней челюсти.

Новостью я была поражена, но нумерацию кариозных зубов на всякий случай запомнила.

Позже пошла к другому стоматологу на консультацию. Знаете, некоторые тетки так маникюр спонтанно делают: идут себе по улице, глядь - салон красоты. А не сделать ли мне маникюр? Идут и делают. Так и я. Шла по улице, глядь - стоматология, а в ней бесплатная консультация. А не поставить ли мне пломбу-другую? А почему бы и нет.

Врач осмотрела мои 29 зубов и вынесла вердикт, что все зубы здоровее некуда. И только когда я пальцем ей ткнула: "Обратите внимание на эту 6-ку и на эту 4-ку", тогда она заметила и сказала: "Ах да, тут кариозные полости под эмалью".

Я всю жизнь думала, что в платных клиниках все зубы насмерть залечат, лишь бы с пациента денег содрать побольше, а тут такое... Не знаю, что такое. Лексикон маленький и воображение убогое.

P.S. Была бы умнее, бежала бы из той стоматологии быстрее ветра. Так нет же, дернул меня черт... Врач одну пломбу в цвет не попала (светлее зуба, благо что зуб шестерка, не видно), а на другом зубе пломбировочного материала наляпала и не сошлифовала. Это я уже потом почувствовала, когда анестезия прошла. Лишний материал мне потом убрали в другой стоматологии и совершенно бесплатно.

06.04.2010 - 22:19

Комментарии

вот поэтому надо по рекмендации к врачам ходить )

06.04.2010 - 22:24

Да, удручает, что при таком изобилии клиник пойти то и некуда. В одной на кофейной гуще гадают, пигментация али кариес, в другой "ужсссс, всё лечить срочно-немедленно". И рассверливать зазря зубы не хочется, и страшно, а вдруг и правда там всё жутко. Но в одном все клиники оказались единодушны - не видели кариеса на восьмёрке, пока орт на самом первом приёме не "порадовала".
И рекомендации тоже вещь субъективная. Кому-то понравилось и/или повезло, другому совершенно неприемлемо.
"Опыт, это такая вещь, которая появляется сразу после того, как была нужнее всего" (с)
В общем, я тоже сейчас мучаюсь выбором, куда б после снятия пойти, чтоб точно всю картину рассказали.

07.04.2010 - 00:16

Мда..точно..от крайности в крайность. В одной клинике в упор не видят кариес, в другой же говорят что надо 12 зубов лечить..абсурд.. Я тоже с этим сталкивалась(((
действительно..лучше по рекомендации идти лечить зубы к проверенным терапевтам.

07.04.2010 - 00:33

Кругляш , а ты смелая.. Я так и маникюр никогда не делаю, а ты в первую встречную стоматологию пошла. Хорошо, что только два зубика пострадали!

07.04.2010 - 07:42

Мда... обидно! Ну что поделать! Наверное, можно сказать - что ни делается все к лучшему!
А вообще конечно очень удивительно! Я как-то зашла в платную клинику, так мне там как расписали лечения зубов на 10 000... Я им там улыбнулась со словами "Ну конечно я к вам приду"
А хотя, Кругляш, упорство в достижении цели это конечно хорошо, но вот в этот раз как-то боком вышло...

07.04.2010 - 08:34

Печальная история! Всегда лечила зубы в платной клинике и постоянно оставалась довольна обслуживанием, лечением и врачом( правда пришла я туда лет так ...5-7 назад и по рекомендации) у доктора золотые руки..., а потом он взял и уехал((((( и вся моя семья оказалась в замешательстве: "Куда идти и что делать?" Так что очень понимаю и сочувствую..........

07.04.2010 - 12:46
аватар: Gardemarina
Gardemarina

Очень хорошо все это понимаю, мне тоже все врачи по-разному говорят. И только когда уже в зубе реальная дырка, тогда все сходятся во мнении: "Ой, да у вас же кариес, его лечить надо."
А где вы были полгода назад, спрашивается?
Вот как-то так

07.04.2010 - 13:25

Согласна полностью с Кругляш. Пока не ткнешь, не видят в упор. У меня тоже была внутренняя полость, заметила неладное, когда побаливать начало. А ведь буквально за месяц-два залечила один зуб и стоматолог ничего не заметила. До этого тоже был случай: якобы не заметили огромную полость, а может просто возится не хотелось.
А ортодонту вообще на это как то пофиг, равняет и равняет зубы. А что если к концу лечения от выравненной красоты одни куски останутся, это уже работа терапевта.

А щас вдруг подумала, а может выгоднее лечить глубокий кариес, чем начальный?

07.04.2010 - 15:26

Из личного опыта.
Перед установкой брекетов потратила около месяца на лечение зубов в обычной городской поликлинике. при этом слёзно просила, чтобы всё было залечено хорошо, ибо при ношении брекетов зубы лечить не охти приятная процедура.
так вот выбрала я значит самого "хорошего" стоматолога в городской поликлинике сидела я по 4 часа в очереди записана была на 16:00 попадала в 20:00 в кабинет, врачихи естественно хотелось побыстрее домой но она чёт лечила, и вроде зубы не болели.
Вот она долгожданная установка брекетов и всё хорошо.
Год хожу с брекетами на Нч и тут вдруг начинает у меня зуб болеть внизу прям перед самой установкой брекетов на НЧ. пиарить клинику в которой лечилась и ставила брекеты не буду. Но факт есть факт. Сказала своему орту, она посмотрела говорит внешне ничего не видно явн6ого кариеса нет, спросила про болевые ощущения и так далее.
в общем отправила она меня к стоматологу (терапевту). Терапевт посмотрела говорит внешне ничего невижу, сделали рентген, а там опочки и сюрпризуля. Каналы до конца не запломбированы и под пломбой всё оч. плачевно.
В итоге лечила зуб. Точнее перелечивала. Перелечивать зубы стоит гораздо дороже чем тупо их залечить.
Вы правы всё зависит от профессиональизма.
На счёт частных стоматологий они такие же как и городские, сейчас все врачи должны быть через знакомства. Иначе никто не застрохован что за 10 000 вам исколечат рот и так далее.
Очень многие частные стоматологии специализируются на снятие камней с зубов. Стоит это не так дешёво да и не проблематично. Кто снимал камни знает как это.

На чсчёт кариеса и боли в зубах.
Первый признак кариеса это реагирования зуба на шоколад, ничто так не пронзает ваш зуб как маленький кусочек шоколада попавший на больной кариесом зуб.
Также при кариесе зубы часто реагируют на холод. (это не эмаль) Это именно кариес.
На счёт двачек они не спасают. это лишняя трата денег, не верьте рекламе.

07.04.2010 - 15:59

полностью соглашусь с вышеизложенным материалом!!тож лечила 6ки верхние до родов-все путем..а на 7месяце беременности как зуб заноет....приехали в клинику-снимок понятно делать нельзя.давай наугад бомбить мою шоху...и вот запахи гнили...оказца мне в прошлий раз корень шохи недочистили и процес гниения пошел дальше...ой скоко на меня анастезии угрохали...вобщем все вычистили....а гораааааааааздо дороже обошлась мне эта шоха.....на ваши это около 3тыс рублей.пимпец вобщем!

07.04.2010 - 16:29

и мне однажды плохо залечили канал((( в итоге зуб на удаление. Обидно.. но что сделаешь - ничего не сделаешь.

07.04.2010 - 17:26

Как и во всех аспектах жизни, дело в ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ факторе!

07.04.2010 - 18:13

Первый признак кариеса это реагирования зуба на шоколад, ничто так не пронзает ваш зуб как маленький кусочек шоколада попавший на больной кариесом зуб.
Также при кариесе зубы часто реагируют на холод. (это не эмаль) Это именно кариес.

да если б все было так просто!!!)))))
у меня зубы болели 2 раза в жизни (и не от шоколада и вообще не от сладкого)), зато сейчас зубов 15 в пломбах, из них 5 без нерва, из них 3 под коронки))))
а на температуру бывает реакция от клиновидного дефекта ещё, ну и от брекетов, конечно же)))

07.04.2010 - 19:32

вот уж точно никогда не знаешь на какого врача нарвешься если только он не знакомый...

07.04.2010 - 19:36

От всей души желаю нам всем в конце концов найти своего единственного и неповторимого стоматолога! И чем раньше, тем лучше. Хотя бы до того момента, когда пломбировать будет уже нечего.

07.04.2010 - 21:04

Кругляш спасибо! я давно мечтаю найти нормальных врачей к которым могла бы ходить постоянно и доверять им!

08.04.2010 - 09:03

Мда, товарищи, как это ни печально, но тоже с вами соглашусь Как мне так проверяли зубы, что перед установкой БС пришлось вылечить аж 17 штук для меня до сих пор загадка и по знакомству тоже не всегда везет, если только этот знакомый не близкий друг или близкий родственник

08.04.2010 - 20:47